«Сиротский» процесс привел к свободе

В Улан-Удэ всех осужденных по скандальному делу выпустили на волю
A- A+
Верховный суд Бурятии изменил приговор по уголовному делу о строительстве домов для детей-сирот в селе Сотниково. Напомним, речь идет о самом бестолковом использовании федеральных бюджетных средств Бурятии, пожалуй, за всю историю строительства социального жилья. Когда вместо покупки нормальных благоустроенных студий на рынке жилья бурятские чиновники построили неблагоустроенные деревянные дома. «Закопав» там около 200 млн рублей. 

Вместо жилья – «курятники»

Сама история началась в 2015 году, когда бурятские чиновники решили показать Москве гигантские цифры освоенных на решение проблем с сиротами федеральных средств. 200 млн рублей потратили на проект постройки деревянных домов с печным отоплением для уже взрослых мужчин и женщин, в биографии которых были умершие, сидевшие или лишенные родительских прав родители.
Между тем простота оказалась хуже воровства: в проекте в целях «экономии»  «упростили» все. От выбора негодной земли на месте слива куриных отходов бывшей Сотниковской птицефабрики  до немыслимой экономии на строительные отделочные материалы, чтобы вписаться в жесткие рамки смет. В 2016 году поселок  построили, чиновники отчитались перед Москвой за ввод жилья в эксплуатацию. Но вскоре оно не выдержало первых зим и плохого обслуживания со стороны во многом не приспособленных для самостоятельного проживания в домах с печным отоплением граждан-новоселов.

Пошли жалобы на слишком дешевые и некачественные отделочные материалы, холод, плесень и протекающие крыши, а сараи, названные «жильем», признали непригодными для проживания. В 2018 году по Сотниково завели уголовное дело, которое, судя по заявлениям, обещало стать «громким».

«Хорошая» пятерка 

По нему в итоге прошли пятеро обвиняемых. Это застройщик Сергей Домшоев, бывший заместитель министра строительства РБ Сергей Рыбальченко, экс-глава Иволгинского района Бимба Дымбрылов и его подчиненные - чиновники администрации Булат Иванов и Зоригто Мижитов.

Один построил, а остальные подписали документы по домам. Хотя могли бы этого не делать, но тогда  федеральное финансирование   заморозили бы и регион мог оказаться  в отстающих с проваленными планами. В итоге вышеперечисленные все подписали и сели на скамью подсудимых.

Отметим, изначально следствие обвиняло Рыбальченко, Дымбрылова, Иванова и Мижитова в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий, а бизнесмена Домшоева - в мошенничестве в особо крупном размере.

Однако с самого начала позиция стороны обвинения была слабой, поскольку доказательная база, по мнению адвокатов, «собрана никакая». В деле, которое расследовали доблестные следователи СКР из Хабаровска, оказалось огромное количество нестыковок. И все шло к полному оправданию обвиняемых.
За что, начальник? 

Судя по всему, поскольку не в традициях российского правосудия вот так просто освобождать людей, непонятно за что привлеченных к уголовной ответственности, Советский райсуд Улан-Удэ переквалифицировал обвинение в сторону существенного «смягчения». Так, Рыбальченко, Дымбрылова и Иванова в итоге осудили по более мягкой статье (халатность) и приговорили к штрафам в размере 350, 250 и 210 тыс. рублей соответственно. И тут же их освободили от наказания в связи с истечением сроков давности.
Что касается Сергея Домшоева и Зоригто Мижитова, то Верховный суд существенно смягчил им приговоры, изменив наказание с реального на условное. Соответственно на четыре и три года условно. В день изменения приговора оба были освобождены из-под стражи.

В прокуратуре РБ пока не комментируют приговор, поскольку на момент «выхода материала» материала в ведомство «еще не поступило апелляционное определение». Но, судя по всему, прокуратура  будет опротестовывать приговор в Восьмом кассационном суде общей юрисдикции. Так же как и Сергей Рыбальченко. По сведениям «Номер один», он считает себя полностью невиновным. И, несмотря на то, что суд освободил его от наказания, основания для этого не являются реабилитирующими. Г-н Рыбальченко будет добиваться полного оправдания, тем более что он почти год провел в СИЗО и за этот промежуток времени должна быть выплачена материальная компенсация от государства, если делу придадут реабилитирующее звучание.

Что касается остальных фигурантов этого фактически развалившегося дела, то не все готовы и дальше испытывать судьбу в вышестоящих инстанциях.

Дмитрий Родионов, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.