Инвалиду-погорельцу отказали в жилье

В Улан-Удэ после пожара в улан-удэнском многоквартирном доме на Батарейке без жилья остался инвалид первой группы, дитя войны Виктор Семенович Иванов
A- A+

Жилищный сертификат инвалиду не положен, пояснили ему в социальных службах, поскольку дом не был признан аварийным и все претензии необходимо предъявлять через суд к соседу-погорельцу. С чьей квартиры и началось возгорание. 

14 октября поздно вечером сгорел деревянный многоквартирный дом на ул. Жанаева, 27, в мкр. Батарейка. Из дома  эвакуировали десять человек, одна женщина погибла. Причина возгорания стандартная - слабая электропроводка.
 
Фактически остался без жилья и инвалид первой группы по зрению Виктор  Иванов, 1945 года рождения. Сегодня он пишет письма во все инстанции в поисках справедливости. Также позвонил в «Номер один» и рассказал историю своих взаимоотношений с чиновниками.
 
- Когда я обратился в администрацию, мне сказали, что на компенсацию, жилищный сертификат я надеяться не могу, потому что дом не  признан аварийным, - рассказал он. – Максимум, что дадут, это 15 тыс. рублей. 

Как выяснилось, претензии погорельцы могут  направить лишь  виновнику пожара - владельцу одной из квартир, откуда стал распространяться огонь. Но что с него можно взыскать? Такой же бедолага, как и другие погорельцы.
 
Инвалид возмущен, что причина отказа в компенсациях на жилье - в безаварийном доме.
 
–  Не понимаю, как его не признали аварийным, если он  построен еще в 19 веке, – возмущается Виктор Семенович. – Я в нем родился, и он уже тогда старый был. Здание было доходным домом одного купца (арочные полукруглые окна, потолки высотой 3,5 метра) и стояло примерно там, где сейчас универсам «Спутник». После революции в нем по адресу: Сталина, 70 (ныне ул. Коммунистическая), поселились работники военкомата, мой отец тоже был военкомом. В 1950-е годы дом разобрали и перевезли на ул. Жанаева, 27. Туда переехала и семья военкома.
 
Как рассказывает Виктор Семенович, последний капремонт в доме проводился в 70-е годы прошлого века, и после этого оказалось, что и по документам он построен в это время. То есть еще относительно «свежий». 
 
Причем владельцам этого, по сути, деревянного барака, с печным отоплением, без водоснабжения и туалетом на улице, стали начисляться взносы на капремонт.

Осенью 2021 года региональный фонд капремонта подал иск на инвалида и через суд взыскал около 50 тыс. рублей долга, пени и пошлину.

И с весны 2022 года с пенсии старика начали удерживать по 6 тыс. рублей в счет погашения долга.

Никого не смутило, что 100-летний неблагоустроенный дом фактически был аварийным, и с жильца продолжали брать деньги за «будущий ремонт».
 
Ситуацию комментирует улан-удэнский общественник Алексей Карнаухов.

- Мы обратились в интересах инвалида в прокуратуру Советского района Улан-Удэ и Службу судебных приставов и добились приостановления действия судебного приказа. Теперь инвалид не будет платить за ремонт, которого отродясь не было. Правда ранее удержанные суммы ему не вернут.
 
После пожара вместе с общественниками Виктор Иванов обратился в администрацию Советского района Улан-Удэ,  там ему предложили временно одну комнату в коммуналке на ст. Дивизионной. Поскольку он фактически незрячий, за инвалидом необходим уход. Он не стал перебираться на окраину города, как говорит, «к черту на кулички», и в настоящее время поселился у сердобольных родственников.
 
При этом до сих пор не решен вопрос о том, насколько готовы социальные службы города к ЧП, подобным тем, что случились на ул. Жанаева. Учитывая, что немалая часть нашего города до сих пор проживает в таких потенциально опасных жилищах.
 
Дмитрий Родионов, «Номер один».


© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.