Вышел из «черной вселенной»

Улан-удэнский рэпер рассказал, как завязал с наркотиками
A- A+

Под псевдонимом Шумер пишет песни (и слова, и музыку) улан-удэнец по имени Александр. На просторах Интернета, где нет ни границ, ни рамок, он хорошо известен своим творчеством, которое обыватели зовут рэпом, а сам автор – лирическим документальным сторителлингом. Треки Шумера украсили фильмы, снятые в Бурятии («Эластико», «На Байкал», «Решала», «Шлагбаум» и др.).

Несколько лет назад Александр открыто сообщил о том, что он употребляет наркотики и решил с ними завязать. Чего стоило Шумеру это решение, какой путь прошел, об этом он без жалости к себе рассказал корреспонденту «Номер один». И даже попросил прощения у всех.

Пощекотать нервишки

- Александр, с чего все началось?

- Мне не хватало внимания отца. Он был занят зарабатыванием денег. Хотя мама меня очень любила и рос я в благополучной семье, но в период взросления мне было недостаточно именно мужского воспитания. Я рос на улицах Шишковки, у меня появились старшие друзья, которые кололись. А я им подражал, хотел быть таким же крутым, как они. И в возрасте 15 или 16 лет, чтобы не ударить в грязь лицом перед старшими, я получил вместе с ними свой первый укол.

- Было страшно?

- Конечно, очень страшно, об этом даже просто подумать жутко – ребенок и героин. Но для меня важнее было соответствовать и выглядеть круто в глазах приятелей-наркоманов: они-то колются, им не страшно, значит, они крутые! Так что я сделал каменное лицо… И все затянулось на десять лет. Началось с одного раза в недельку, потом превратилось в образ жизни. Сначала ради кайфа, а затем просто чтобы чувствовать себя нормально, чтобы избежать «кумара» – состояния ломки, когда высокая температура и кости выворачивает. И я не мог понимать, что это разрушает, и жег свою жизнь. Стал хитрым, изворотливым, научился обманывать родителей, воровать – наркотики толкают на преступления. Даже если человек обеспечен, ему хочется приключений, пощекотать нервишки…

- Что еще в этом потоке держало?

- Общение с друзьями, схожий с ними образ жизни и даже поиски «закладки» – это тоже увлекательный трип. Друзья мои все умерли давно уже, в основном из-за наркотиков.

Главная ошибка

- А твоя личная жизнь, какого уровня женщины были с тобой?

- В момент употребления мне было все равно, кто со мной. Чувства безразличны, единственное, к чему они возникали – это к веществу. Отношения с противоположным полом меркнут, кайф затмевает любой оргазм.

- Сколько денег на все это ты затратил?

- Очень много. Потому что начинается все с мелочей, а затем потребление растет, как лавина. На зарплату наркоману не прожить.

- А это отразилось на твоем творчестве?

- Я под веществом не писал. Под кайфом это невозможно, потому что в это время тебе ничего не нужно. Ты – раб своей зависимости.

- То есть ты написал меньше песен, лишил себя любви, потратил уйму денег, что еще проср*л за это время?

- Квартиру, машину, два контракта: со звукозаписывающей компанией и с киностудией. Отношения со многими людьми. Да все проср*л – качественную, полноценную, нормальную жизнь.

- Друзья умерли, а ты жив-здоров и неплохо выглядишь. Гены?

- Это провидение: каким бы здоровым и генетически сильным человек ни был, есть и другое – высшая его цель. Я просыпался в незнакомых местах, где руку ради часов могли отпилить, но судьба провела, пропетляла меня по всей этой грязи. Я прошел испытание наркотрипом, поэтому настаиваю: никогда не пробуйте даже один раз никаких веществ, включая «траву». Вы потеряете все. Боб Марли, очень любивший траву, умер в 36 лет от рака головного мозга. А я пробовал многие виды наркотиков, самые страшные – это синтетические, и это главная ошибка моей жизни. Это самый настоящий ад: ты не ешь и не спишь по девять суток, кажется, что какие-то тени рядом пролетают, появляется животный страх – из подъезда выйти не можешь, смотришь в дверной глазок и ждешь, что ОМОН влетит в квартиру... Тебе ничего не нужно, кроме заветного пакета и тихого места. Но тихого места не существует: начинаются галлюцинации, мания преследования, шизофрения. Это просто биологическое оружие, направленное на сокращение населения планеты.

ВРЕЗ// Дизайнерские наркотики - аналоги или производные уже существующих. Создаются путем изменений различного характера в химической структуре и обладают свойствами уже известных наркотиков. При этом из-за другого состава могут распространяться и легально.

Портрет наркомана 

- Саша, а каков портрет среднестатистического наркомана в нашем славном Улан-Удэ?

- Это может быть абсолютно любой человек. Уверен: каждый второй взрослый человек, исключая детей и бабушек, употребляет «синтетику». Я все знаю изнутри, вижу человека и понимаю, под чем он. А для окружающих он трезвый. Когда человек под мефедроном, по нему этого не скажешь. Ему хочется объятий, душевного тепла, он в эйфории. Но это лишь поначалу, а затем вещество начинает «сыпать» нервную систему, рушить организм и калечить психику. А молодежь его считает безобидным. На нем очень многие «сидят», к огромному сожалению. Все вещества сейчас доступны через Интернет.

ВРЕЗ// Мефедрон - синтетический наркотик из группы амфетаминов. Наркодилеры распространили миф о его безопасности и отсутствии привыкания. Психологическая зависимость формируется уже после нескольких употреблений. 

- Что тебе помогло остановиться?

- Ограничение свободы! (Смеется.) У меня были проблемы с законом, и просто пришлось остановиться – тоже, думаю, Бог меня таким образом уберег. Потом я по собственному решению был в реабилитации - врагу такого не пожелаешь. Это не столько помощь зависимым, сколько выкачивание денег из их близких – много появилось клиник, где семиметровый забор, побои и никаких контактов с родными. Не верьте рекламе. Это лишь на самый тяжелый случай.

- Ну сейчас ты на свободе, ничто не мешает тебе снова употреблять.

- Я этого не делаю. Если бы мог вернуться на 20 лет назад, то смотрел бы в другую сторону вообще. Учился бы, больше проводил времени с отцом, впитывал бы от него, что мог. И никогда в жизни не то что наркотики, сигареты бы не попробовал.

- Как думаешь, что будет с наркотиками дальше?

- Они становятся все страшнее и опаснее. Формула синтетических веществ постоянно меняется – это нужно для ввоза в страну компонентов. Управление по контролю за оборотом наркотиков МВД работает над тем, чтобы расширять реестр запрещенных веществ. Химические формулы, состав веществ постоянно меняется, становится изощреннее, и зависимые люди истребляют себя. Но постоянно втягиваются новые – это распущенность, бездуховность, безнравственность, пропаганда, Моргенштерн и все то, что льет на нас телевидение, Интернет, то, что приходит с Запада, и с этим сложно бороться. Подростку не объяснишь, что это плохо.

Борьба с демонами

- И как с этим бороться?

- Малореально это - кто-то делает на наркотиках многомиллиардные состояния, и борца просто убьют. Потребители веществ происходят из дисфункциональных семей, даже внешне благополучных: папа бизнесмен, мама нормальная, все есть, чего, казалось бы, надо. Но никто не знает, что внутри: внешнее благополучие еще ни о чем не говорит. Напротив, в бедных семьях вырастают люди, которые стремятся к лучшему – как мой отец, росший в интернате.

- Так главное – это внимание родителей к детям?

- Да. У меня с детства было все, но отсутствовало главное, я отцом был сам себе предоставлен всегда. Если у тебя пацан, то не кидай его на произвол, занимайся им, чтобы он нормальным мужиком вырос, стремился вверх. Да и девочек это касается: смотрю сейчас, как за какой-то айфон, за кусок пластмассы девушки готовы все сделать, никакого достоинства.

- Каковы твои планы на будущее?

- Хочу оставаться трезвым каждый день. Я прошел 12-шаговую программу, взял оттуда несколько инструментов. Каждый день борюсь с собой, со своими внутренними демонами и хочу своим примером помочь людям. Как Бодхисаттва в буддизме. Хочу помочь тем, кто еще страдает, кто только становится на этот путь – показать, насколько это страшно, что это не их дорога. Это вообще не из мира людей, это проявление черной параллельной вселенной, которая не имеет никакого права на существование. Если бы люди знали, что их ждет не веселье, а жестокая пытка, то 99% из них сразу бы отказались, остались бы лишь единицы дебильных мазохистов.

И еще я хочу попросить прощения у всех, кому когда-то причинил ущерб или боль.

- Саша, значит, можно выйти?

- Если человек хочет, он остановится, достаточно одного твердого решения. Но принять такое решение можешь только ты сам. Но не поможет уже ничто, никакое лечение, ни одна реабилитация, если ты прошел точку невозврата. Поэтому прямо сейчас нужно завязать, не завтра. Полностью отказаться от своих старых привычек, прежнего образа жизни. Поможет поддержка родных, прерывание контактов с теми, кто зависим. Наркоман наркоману рознь, все зависит от внутреннего стержня, и сразу списывать зависимого как пустое место не стоит. А я, как прошедший этот ад, протягиваю руку помощи на моем канале в YouTube «Из точки невозврата». Всем трезвости и здравомыслия в будущем!

- А тебе новой настоящей жизни и классных треков. Спасибо за откровенность.

Ольга Кокорина, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.