Шоп-туры за «Лексусами»
В Улан-Баторе открылся официальный автосалон бренда Lexus, подразделения автомобилей класса люкс японского автопроизводителя Toyota.
Тем самым появился весьма удобный канал по завозу премиальных автомобилей в Бурятию после запрета на поставку этого бренда в Россию в связи с санкциями.
Напомним, что с весны 2022 года Япония запретила поставки в РФ автомобилей премиум-класса. А завезенные до запрета модели выросли в цене с 4 - 5 млн рублей до 12 млн рублей.
Между тем спрос на премиальные внедорожники в Бурятии если и упал, то незначительно. И уже возникли варианты завоза автомобилей из Улан-Батора в Бурятию по «серому» импорту - с покупкой машин в обход официальных каналов поставок.
- Схема основана на ввозе новых машин в частном порядке без участия российских представительств «ТМР» («Тойота Мотор Россия») и постановки на гарантийное обслуживание в Иркутске или Улан-Удэ, - говорит улан-удэнский торговец подержанными автомобилями. - Хотя массовым этот поток явно не будет, поскольку пока канал поставок не отлажен. Однако близость рынка и более привлекательные цены в Улан-Баторе, по сравнению со спекулятивно высокими в России, даже с учетом растаможки очень интересны для рынка.
Не исключены шоп-туры за новыми Lexus из Улан-Удэ в Улан-Батор. Тем не менее пока непонятно, как поведет себя монгольское представительство японского концерна. Например, ООО «Тойота Мотор» (Казахстан) еще в середине 2022 года ограничило продажу автомобилей Toyota и Lexus покупателям из России.
Если ввоз машин легко устроить, но ни у нас, ни у иркутян такие «Лексусы» не возьмут на гарантийное обслуживание, поскольку данные машины тут же передаются в Японию и при обслуживании такой машины головной офис Тойоты может приостановить отгрузки в рамках дилерского договора. А при повторном нарушении следует расторжение дилерского контракта. Поэтому все новые «Лексусы», завезенные из Монголии, гарантированно слетают с гарантийного ремонта, что является принципиальным моментом для покупателя.
В улан-удэнском автоцентре «Покровка 38», куда поставляются и где обслуживаются новые автомобили «Тойота», ничего конкретного по поводу обслуживания «Лексусов» сказать не смогли, отметив, что необходимо рассматривать в индивидуальном порядке постановку конкретного автомобиля на гарантийное обслуживание.
Тем не менее контрабандный завоз в Бурятию премиальных джипов наверняка будет организован через монголов-посредников даже без такой важной опции, как гарантийные обязательства. Сами же автомобили станут считаться бывшими в употреблении, на которые санкции Японии не распространяются.