Полетят без очередей

В аэропорту Улан-Удэ ввели приоритет для участников СВО
A- A+

Росавиация распространила рекомендации для авиакомпаний и аэропортов, которые касаются приоритетного обслуживания пассажиров-участников СВО в зонах аэропорта и в самолетах. «Номер один» узнал у директора аэропорта «Байкал» о нововведениях.

В Улан-Удэ поступило письмо из Росавиации, в котором сообщается о необходимости «предусмотреть предоставление указанной категории пассажиров приоритета при регистрации на рейсы, прохождении процедуры досмотра в аэропортах». Также авиационные власти советуют обращать внимание на случаи некорректного общения персонала с участниками СВО. Им необходимо содействовать на всех этапах перевозки.
В частности, Росавиация советует принимать «неотложные решения» для помощи в замене авиабилетов при опоздании военных на вылет. Военнослужащих с ограничениями мобильности рекомендуется размещать в наиболее комфортных местах авиалайнера.

В аэропорту Улан-Удэ подобные меры уже приняты.

Возможно, нововведения связаны с рядом конфликтных ситуаций с контрактниками на воздушных судах в последнее время. Так, в конце февраля, как сообщили «Аргументы и факты», пассажиры рейса «Москва – Якутск» заступились за российского военнослужащего, которого хотели снять с самолета. Как сообщает издание, сотрудники полиции вошли в самолет и попытались вывести из него военнослужащего за то, что он якобы был в нетрезвом состоянии. Однако другие пассажиры встали со своих мест и заступились за бойца.

Также в марте вызвал резонанс инцидент на рейсе «Москва – Барнаул». Как сообщал ТАСС, участник СВО сразу после входа в самолет поспешил в туалет. Когда он оттуда вышел, в туалете стоял запах сигарет.  Стюардесса заподозрила его в курении на борту и вызвала полицию. Сотрудники полиции сняли военного с рейса, выписали штраф, и ему пришлось лететь домой другим рейсом. Инцидент вызвал резонанс. Глава Следкомитета РФ Александр Бастрыкин поручил возбудить  уголовное дело в отношении персонала авиакомпании. 

Гендиректор аэропорта «Байкал» Дмитрий Гармаев говорит, что «аэропорт ознакомился с письмом Росавиации и его идея понятна. Но мы и так отдаем приоритетное внимание этой категории пассажиров. При этом особых сложностей с ними не возникает. Ребята, вылетая из Улан-Удэ, ведут себя дисциплинированно, на рейсы не опаздывают».

По словам руководителя, «если будут возникать сложности, то мы всегда поможем в рамках существующих правил».

Добавим, что приоритетный подход подразумевает внеочередное обслуживание пассажиров во время регистрации и посадки в самолет. Что касается услуги Priority Pass – приоритетное обслуживание в бизнес-зале аэропорта «Байкал» (услуга подразумевает бесплатные блюда и напитки, в том числе алкоголь), то она остается платной. И подразумевает обслуживание обладателей карт VIP-клиентов, обслуживаемых в российских банках.

Иван Иванов, «Номер один».

© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.