Пытался обмануть таможенников
Мужчина задекларировал автомобиль для личного пользования, что позволило ему оплатить утильсбор по минимальной ставке. А через 1,5 месяца он продал машину. Но скрыть это не удалось – таможенные органы выявили махинацию во время проверки.
- Такие действия являются нарушением, так как минимальный сбор применяется исключительно к машинам, ввозимым для личных, а не коммерческих целей. В результате зафиксирован факт неполной оплаты сбора, - подчеркнули в УФССП по Бурятии.
Суд, рассмотрев материалы дела, обязал владельца выплатить государству разницу в утилизационном сборе, а также начисленную неустойку. Общая сумма превысила 700 тыс. рублей.
Мужчина полностью погасил задолженность после ареста банковских счетов.
Согласно законодательству, ввезти автомобиль из-за рубежа со льготным утильсбором (3 400 рублей для новых машин до 3 лет и 5 200 рублей для авто старше трех лет) могут только физические лица для личного пользования при соблюдении жестких критериев. Например, таких как ввоз не более одного автомобиля в год на одного человека. Такой автомобиль нельзя продавать, дарить или передавать по доверенности в течение 12 месяцев с даты оформления таможенной декларации. Если же продать машину раньше, чем через год, ГИБДД заблокирует регистрацию на нового владельца, пока первоначальный импортер (на которого оформлялась льгота) не доплатит полный коммерческий утильсбор (сотни тысяч или миллионы рублей в зависимости от объема и возраста).
Лариса Ситник, «Номер один».

