Нужная профессия – «водитель-почтовик»

Протяженность почтовых маршрутов в Бурятии составляет около 90 000 км – это как два раза обогнуть Землю по экватору
A- A+
Автотранспортное подразделение УФПС Республики Бурятия – это транспортная логистика Почты России в республике. Протяженность 414 почтовых маршрутов в Бурятии составляет около 90 000 км – это как два раза обогнуть Землю по экватору.

Ежедневно на маршруты выходят около 140 автомобилей. Перевозки почтовых грузов осуществляются во все уголки нашей республики, включая труднодоступные места.

Зона обслуживания транспортного участка в Кяхтинском районе составляет около 1200 км. Самый длинный маршрут – Кудара-Сомон протяженностью 398 км - обслуживает 9 населенных пунктов, конечным пунктом которого являются с. Анагустай и Усть-Дунгуй. Они расположены на берегу р.Чикой.  С другой стороны Чикоя уже начинается территория другой страны - Монголии. 

«Как говорится, пришел на почту – и остался»

В Кяхтинском районе все населенные пункты обслуживают всего пять водителей – профессионалы своего дела. Среди них самый ответственный участок часто достается Анатолию Игумнову - водителю автомобиля, осуществляющему обязанности почтальона по сопровождению и обмену почтовых отправлений. Он также по совместительству выполняет обязанности механика-водителя.

За рулем он уже более 39 лет, из них 29 лет работает на почте, и профессию, как сам говорит, перенял от своего отца Василия Николаевича. С малых лет стал незаменимым помощником отцу. Тяга к технике предопределила его дальнейшую судьбу. Он всегда с улыбкой вспоминает о том, как почта приглянулась, притянула - здесь работают люди, преданные своему делу, добрые и отзывчивые. Его всегда и везде ждут с нетерпением, особенно в удаленных населенных пунктах.  «Как говорится, пришел на почту – и остался», - шутит Анатолий.

«Несмотря на капризы сибирской погоды…»

На автомобиле ГАЗ-2705 Анатолий доставляет жителям отдаленных районов почтовые отправления, печатные издания и товары народного потребления. По пути следования по маршруту он разгружается, а в конечной точке отдыхает. Затем загружает новые почтовые отправления, которые надо доставить в Кяхту. С обменом почты он объездил все маршруты почтамта. Самый опасный участок на пути – это переезд через Алтайский хребет, здесь надо быть предельно внимательным и осторожным. За долгие годы Анатолий изучил все шероховатости дороги, «капризы» сибирской погоды и уверенно ведет свою «любимицу» по просторам нашей республики. 

«Встреча Нового года в лесу под елкой…»

Александр Васильевич вспоминает один из случаев, когда ему с коллегами пришлось встречать Новый год под настоящей сибирской елкой в лесу. Это было в начале его трудовой деятельности на почте. Машина с почтовым грузом сломалась по дороге из Кудара-Сомона и руководство районного узла почтовой связи отправило Александра Игумнова на помощь.  Ему пришлось на буксире тянуть вышедшую из строя машину, скорость минимальная, морозы сибирские, дорога лесная… По пути разжигали костер, чтобы погреться и попить горячую воду. Вместо новогодней песни пели про водителя «Крепче за баранку держись, шофер». Только к утру приехали в пункт назначения. Тот Новый Год запомнился на всю жизнь.

«Люблю свою работу»

Потомственного водителя в коллективе уважают и коллеги, и руководство. Не раз его добросовестный труд отмечали благодарностями, почетными грамотами и его фото появлялось на доске почета филиала. И за три десятилетия водительского почтового стажа к нему не было претензий по работе. На вопрос «В чем ваш секрет?» он спокойно и просто отвечает: «Свою работу надо любить».

А еще Анатолий любит свою замечательную семью: жену, троих дочерей и внуков.

Ведь для каждого человека важно найти себя, свое любимое дело, которое приносит удовлетворение и пользу другим людям. И такую профессию выбрал Анатолий Игумнов и верен ей до сих пор.

Шойдокова Ц. Д., для «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.