Мусорный апокалипсис
В Бурятии подрядчики "Экоальянс" объявили забастовку в нескольких районах
В Бурятии с приходом регионального оператора "Экоальянс" нередко были проблемы, связанные со сбором мусора. Ситуация достигла пика в конце прошлой недели, когда вывоз мусора прекратился в Железнодорожном районе Улан-Удэ, а также в Муйском районе. Впервые за всю современную историю мусорщики пошли на полноценную забастовку.
Забастовка мусорщиков началась 28 октября, когда начал отстаивать свои права на оплату труда ООО "Бабр" - один из крупных подрядчиков, обслуживающий Железнодорожный район Улан-Удэ и Муйский район. Подрядчику, который весной этого года заключил договор с региональным оператором ООО "Экоальянс" на вывоз отходов, последний задолжал по состоянию на 1 ноября 47 миллионов рублей.
Как сообщил "Номеру один " руководитель ООО "Бабр" Магомед Аушев, из-за отказа "Экоальянса" своевременно и в полном объёме оплачивать услуги мусоровозов перевозчики не могут стабильно выплачивать заработную плату водителям, платить налоги, закупать ГСМ и ремонтировать технику. Как выяснилось, перевозчикам даже не на что заменить изношенные шины мусоровозов накануне гололёда - нет средств. В результате забастовки за несколько дней баки с отходами были переполнены. Вокруг свалок стали расти горы мусора, привлекающие бродячих собак.
Несмотря на явно назревший кризис в мусорной теме, ни пресс-служба "Экоальянса", ни пресс-служба администрации никак не комментируют ситуацию. В неофициальных беседах чиновники говорят, что решение проблемы очевидно всем и что перевозчики правы на 100%. И проблема не стоит выеденного яйца - за выполненные объёмы вывоза необходимо рассчитаться, и работники снова примутся за работу, засучив рукава.
Однако директор "Экоальянса" депутат Хурала Дмитрий Дружинин, судя по последним его шагам, отнюдь не собирается оперативно гасить долги перед перевозчиками отходов. На экстренном совещании в Администрации Улан-Удэ он заявил, что направит в Железнодорожный район девять мусоровозов и отходы вывезут. Однако нет ответа на вопрос - а что делать с хроническими долгами перед перевозчиками? Как можно стабильно обеспечивать вывоз мусора девятью машинами, когда работавший в Железнодорожном районе подрядчик выставлял на линию ежесуточно 18 мусоровозов?
Забастовка мусорщиков также высветила неэффективность созданной системы региональных операторов, которую распространили по всей стране с целью централизации и контроля за финансовыми потоками мусорного бизнеса в субъектах РФ. Причем региональные операторы фактически были навязаны Бурятии, а принуждение к введению неэффективной экономической структуры было очевидно и властям.
- В "Экоальянсе" плохо работают с неплательщиками, эту структуру, которая постоянно просит у нас деньги, трудно назвать прозрачной, - отмечает депутат Хурала Михаил Гергенов. - Мы им 140 миллионов в этом году уже дали на расчёты с поставщиками, куда ушли деньги? Может, пора прекратить финансировать за счёт бюджета коммерческую структуру, работа которой вызывает столько нареканий у населения?
Между тем, с некоторыми поставщиками "Экоальянс" рассчитывается вовремя, например, с компанией своего знакомого Евгения Шурыгина (обслуживающего три района Бурятии). Который, добавим, проходит по уголовному делу, возбужденному СКР по РБ по незаконному сбросу отходов в Клюквенной пади Кабанского района Бурятии.
1 ноября в Улан-Удэ также состоялось совещание с участием Минприроды Бурятии, "Экоальянса", представителей перевозчиков, прекративших вывоз мусора, и чиновников мэрии Улан-Удэ. Однако продвинуться в разрешении мусорного кризиса участникам не удалось.
- В "Экоальянсе", видимо, считают, что мы бесплатно будем вывозить мусор, потому что никакой конкретики по погашению долгов мы так и не дождались, - сообщил директор ООО "Бабр" Магомед Аушев.
В итоге разговор свёлся к необходимости подписания графика погашения задолженности. Поняв, что деньги им не удастся вернуть по-хорошему, перевозчик уже подал иск в Арбитражный суд РБ на "Экоальянс" о взыскании задолженности. А пока суд да дело, вопрос, как говорят, плавно перетекает в плоскость дополнительных ассигнований регоператору из республиканского бюджета, а в перспективе - повышению тарифа на вывоз мусора.
Эти вопросы, по сведениям "Номера один", придётся решать первому вице-премьеру правительства РБ Всеволоду Мухину, который с отъездом главы Бурятии Алексея Цыденова остался на хозяйстве. К нему и обратились участники мусорных разборок.
Чиновнику не позавидуешь: локдаун, не вовремя спущенная сверху перепись населения, а тут ещё проблемы с мусором придётся разгребать. В прокуратуре Бурятии, куда обратились перевозчики с жалобой на действия регионального оператора, "Номеру один" сообщили, что сейчас «проводится проверка, результаты будут известны позднее".
Дмитрий Родионов, "Номер один".
Забастовка мусорщиков началась 28 октября, когда начал отстаивать свои права на оплату труда ООО "Бабр" - один из крупных подрядчиков, обслуживающий Железнодорожный район Улан-Удэ и Муйский район. Подрядчику, который весной этого года заключил договор с региональным оператором ООО "Экоальянс" на вывоз отходов, последний задолжал по состоянию на 1 ноября 47 миллионов рублей.
Как сообщил "Номеру один " руководитель ООО "Бабр" Магомед Аушев, из-за отказа "Экоальянса" своевременно и в полном объёме оплачивать услуги мусоровозов перевозчики не могут стабильно выплачивать заработную плату водителям, платить налоги, закупать ГСМ и ремонтировать технику. Как выяснилось, перевозчикам даже не на что заменить изношенные шины мусоровозов накануне гололёда - нет средств. В результате забастовки за несколько дней баки с отходами были переполнены. Вокруг свалок стали расти горы мусора, привлекающие бродячих собак.
Несмотря на явно назревший кризис в мусорной теме, ни пресс-служба "Экоальянса", ни пресс-служба администрации никак не комментируют ситуацию. В неофициальных беседах чиновники говорят, что решение проблемы очевидно всем и что перевозчики правы на 100%. И проблема не стоит выеденного яйца - за выполненные объёмы вывоза необходимо рассчитаться, и работники снова примутся за работу, засучив рукава.
Однако директор "Экоальянса" депутат Хурала Дмитрий Дружинин, судя по последним его шагам, отнюдь не собирается оперативно гасить долги перед перевозчиками отходов. На экстренном совещании в Администрации Улан-Удэ он заявил, что направит в Железнодорожный район девять мусоровозов и отходы вывезут. Однако нет ответа на вопрос - а что делать с хроническими долгами перед перевозчиками? Как можно стабильно обеспечивать вывоз мусора девятью машинами, когда работавший в Железнодорожном районе подрядчик выставлял на линию ежесуточно 18 мусоровозов?
Забастовка мусорщиков также высветила неэффективность созданной системы региональных операторов, которую распространили по всей стране с целью централизации и контроля за финансовыми потоками мусорного бизнеса в субъектах РФ. Причем региональные операторы фактически были навязаны Бурятии, а принуждение к введению неэффективной экономической структуры было очевидно и властям.
- В "Экоальянсе" плохо работают с неплательщиками, эту структуру, которая постоянно просит у нас деньги, трудно назвать прозрачной, - отмечает депутат Хурала Михаил Гергенов. - Мы им 140 миллионов в этом году уже дали на расчёты с поставщиками, куда ушли деньги? Может, пора прекратить финансировать за счёт бюджета коммерческую структуру, работа которой вызывает столько нареканий у населения?
Между тем, с некоторыми поставщиками "Экоальянс" рассчитывается вовремя, например, с компанией своего знакомого Евгения Шурыгина (обслуживающего три района Бурятии). Который, добавим, проходит по уголовному делу, возбужденному СКР по РБ по незаконному сбросу отходов в Клюквенной пади Кабанского района Бурятии.
1 ноября в Улан-Удэ также состоялось совещание с участием Минприроды Бурятии, "Экоальянса", представителей перевозчиков, прекративших вывоз мусора, и чиновников мэрии Улан-Удэ. Однако продвинуться в разрешении мусорного кризиса участникам не удалось.
- В "Экоальянсе", видимо, считают, что мы бесплатно будем вывозить мусор, потому что никакой конкретики по погашению долгов мы так и не дождались, - сообщил директор ООО "Бабр" Магомед Аушев.
В итоге разговор свёлся к необходимости подписания графика погашения задолженности. Поняв, что деньги им не удастся вернуть по-хорошему, перевозчик уже подал иск в Арбитражный суд РБ на "Экоальянс" о взыскании задолженности. А пока суд да дело, вопрос, как говорят, плавно перетекает в плоскость дополнительных ассигнований регоператору из республиканского бюджета, а в перспективе - повышению тарифа на вывоз мусора.
Эти вопросы, по сведениям "Номера один", придётся решать первому вице-премьеру правительства РБ Всеволоду Мухину, который с отъездом главы Бурятии Алексея Цыденова остался на хозяйстве. К нему и обратились участники мусорных разборок.
Чиновнику не позавидуешь: локдаун, не вовремя спущенная сверху перепись населения, а тут ещё проблемы с мусором придётся разгребать. В прокуратуре Бурятии, куда обратились перевозчики с жалобой на действия регионального оператора, "Номеру один" сообщили, что сейчас «проводится проверка, результаты будут известны позднее".
Дмитрий Родионов, "Номер один".