Никто не забыт
В республике состоялась I Международная конференция «Крылья Победы»
Она посвящена тем, кто помогал стране одержать победу на воздушных фронтах Великой Отечественной, а также самолето- и вертолетостроению в годы войны. Конференция прошла при поддержке Улан-Удэнского авиазавода и Фонда «Мое Отечество». Приехали известные специалисты по истории авиации, истории XX века.
Как отметил Константин Дроздов, заведующий научным архивом Института российской истории РАН, в данной сфере существует информация, неизвестная широкому кругу, забытые имена.
«В нашем институте есть большой комплекс неизвестных до сих пор документов. Например, стенограммы бесед с летчиками (в основном истребителей), участвовавшими в битве под Москвой. Беседы проходили прямо тогда - весной-летом 1942 года. Я рассказываю на конференции об этих уникальных, нигде не публиковавшихся документах. В них очень интересный материал, сведения, которые нигде не почерпнуть – ни в боевых приказах, ни в сводках, ни в донесениях», - сказал ученый.
Конференция проливает свет на малоизвестное. Эксперты планируют выбрать наиболее интересные доклады и объединить в историческом сборнике.
Отметим, что на «Крыльях Победы» могут поделиться своими изысканиями не только ученые, но и краеведы. Ведь в России изучением тех лет заняты не только профессионалы - историки, архивисты, но и общественники.
Республика внесла достойный вклад в борьбу с фашистами в воздухе. Когда немало территорий оказалось занято гитлеровцами, опорой «оборонки» стали глубинные районы СССР, в том числе Бурят-Монголия. В городе Улан-Удэ напряжено работал авиазавод.
«Производили «Пе-2». Потом легендарный истребитель «Ла-7». Многие рабочие ушли на фронт и их места заняли подростки. Рабочий день был с 8 до 20 часов. Но в 20 часов никто не уходил, работа заканчивалась к полуночи», - напомнил Леонид Белых, заместитель гендиректора «Вертолетов России».
Многие вообще ночевали невдалеке от рабочего места.
«Спускались в люк, внизу были коммунальные трубы горячие. Пацаны набивались и спали возле них. Никто не жаловался», - рассказал он о том тяжелом времени. Высказав признательность организаторам за проведение конференции, Леонид Белых выразил пожелание, чтобы она стала традиционной.
В войну в городе Улан-Удэ произвели более 300 боевых самолетов.
Служба информации «Номер один».
Как отметил Константин Дроздов, заведующий научным архивом Института российской истории РАН, в данной сфере существует информация, неизвестная широкому кругу, забытые имена.
«В нашем институте есть большой комплекс неизвестных до сих пор документов. Например, стенограммы бесед с летчиками (в основном истребителей), участвовавшими в битве под Москвой. Беседы проходили прямо тогда - весной-летом 1942 года. Я рассказываю на конференции об этих уникальных, нигде не публиковавшихся документах. В них очень интересный материал, сведения, которые нигде не почерпнуть – ни в боевых приказах, ни в сводках, ни в донесениях», - сказал ученый.
Конференция проливает свет на малоизвестное. Эксперты планируют выбрать наиболее интересные доклады и объединить в историческом сборнике.
Отметим, что на «Крыльях Победы» могут поделиться своими изысканиями не только ученые, но и краеведы. Ведь в России изучением тех лет заняты не только профессионалы - историки, архивисты, но и общественники.
Республика внесла достойный вклад в борьбу с фашистами в воздухе. Когда немало территорий оказалось занято гитлеровцами, опорой «оборонки» стали глубинные районы СССР, в том числе Бурят-Монголия. В городе Улан-Удэ напряжено работал авиазавод.
«Производили «Пе-2». Потом легендарный истребитель «Ла-7». Многие рабочие ушли на фронт и их места заняли подростки. Рабочий день был с 8 до 20 часов. Но в 20 часов никто не уходил, работа заканчивалась к полуночи», - напомнил Леонид Белых, заместитель гендиректора «Вертолетов России».
Многие вообще ночевали невдалеке от рабочего места.
«Спускались в люк, внизу были коммунальные трубы горячие. Пацаны набивались и спали возле них. Никто не жаловался», - рассказал он о том тяжелом времени. Высказав признательность организаторам за проведение конференции, Леонид Белых выразил пожелание, чтобы она стала традиционной.
В войну в городе Улан-Удэ произвели более 300 боевых самолетов.
Служба информации «Номер один».