В больницу на бесплатном такси
В Улан-Удэ из-за всплеска заболеваемости увеличили количество «ковидных» авто
Заявок на перевозку болеющих горожан поступает уже в два раза больше, чем обычно. В связи с чем принято решение усилить работу. Количество машин, отрабатывающих в Улан-Удэ специальные заявки по услуге «ковидное такси», увеличили с 10 до 12. На сегодня водители отрабатывают уже порядка 80 заявок в сутки.
- «Ковидное такси» возобновило свою работу с 10 ноября 2021 года. Тогда рост заболеваемости коронавирусом пошел на подъем и мы в день принимали по 35 - 40 заявок. Сейчас количество заявок в день варьируется от 60 до 80 - 85. Идет рост, - сообщил начальник Единой дежурной диспетчерской службы Анатолий Воронин.
Covid-первопроходцы \
Бурятия – это один из самых первых регионов, где в качестве пилотного проекта в 2020 году внедрили работу «ковидного такси». Тогда глава Бурятии поручил минтрансу РБ, комитету по транспорту администрации Улан-Удэ и минздраву организовать специальную службу для тех, кто лечится на дому, но вынужден поехать в медицинское учреждение. Например, чтобы сделать КТ или пройти другую диагностику.
Позднее, глядя на успешный опыт Бурятии, подобную услугу внедрили в ряде других субъектов России. «Ковидное такси» успешно помогает и разгружает скорую помощь уже третий год, но работает с перерывами – все зависит от динамики заболеваемости и степени загрузки медработников.
Напомним, на пике заболеваемости в 2020 году автомобилей было 17, а затем, по мере надобности, в 2021 году их число постепенно сократилось до десяти. Осенью минувшего года «ковидное такси» возобновило работу с 10 ноября, и до 19 января 2022 года они успели перевезти уже 4088 пассажиров. Такси для больных коронавирусом работает абсолютно бесплатно. Но при этом заболевший самостоятельно вызвать машину не может, это делают врачи. Именно врач вызывает «ковидное такси» для пациента, он же определяет необходимость транспортировки на КТ или госпитализацию.
В связи с ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекцией работа «ковидного такси» продлевается до 1 апреля 2022 года включительно. В Улан-Удэ с 22 января будет курсировать 12 автомобилей, в Иволгинском районе с 3 февраля - четыре машины. Водители работают с нами уже не первую волну, оперативно отрабатывают все заявки от медицинских работников. Медики отмечают значительную разгрузку на машины скорой помощи и быструю доставку граждан для получения медицинских услуг, рассказали в минздраве Бурятии.
Все заявки сводятся в министерстве здравоохранения и перенаправляются в Единую диспетчерскую службу. В свою очередь, диспетчер закрепляет машины и контролирует исполнение заявки.
Бойцы невидимого фронта
Как рассказала замруководителя транспортной компании «Автомаяк» Светлана Пация, на чьей базе организовано «ковидное такси», при работе строго соблюдаются меры безопасности.
- Все наши сотрудники строго соблюдают санэпидрежим. Работают в средствах индивидуальной защиты: это специальный костюм, бахилы, маска, перчатки, защитные очки и т. д. Рабочее место водителя отгорожено от пассажирских мест защитной пленкой. Салон автомобиля дезинфицируется несколько раз в день. Каждый день водители проходят осмотр врача и раз в десять дней сдают тесты на коронавирус.
Мы понимаем степень ответственности, поэтому у нас особые требования к водителям - в первую очередь они должны быть надежными, спокойными и стрессоустойчивыми.
Все проходят строгий инструктаж, - рассказала Светлана Пация.
Вдобавок Светлана Пация отмечает, водители подписывают дополнительное соглашение о нераспространении информации.
- По этическим соображениям мы просим водителей не распространять информацию о поездках – они просто помогают пациентам, и на этом их работа заканчивается. Здесь нужен особый подход, чтобы болеющий человек чувствовал себя в безопасности, - отметила замруководителя «Автомаяка».
Защита от болеющих
Известно, что с подозрением на коронавирус человек обязан соблюдать самоизоляцию. И если ему требуется попасть в больницу, «ковидное такси» помогает транспортировать болеющих пассажиров до медучреждений без риска заразить окружающих, например, в той же маршрутке. Транспортная компания «Автомаяк» работает уже с 2005 года, ее основная деятельность связана с корпоративными фирмами.
- Помню, во время первого локдауна мы сразу, не дожидаясь распоряжений от контролирующих органов, одними из первых начали работу по дезинфекции машин. И многие организации, видя нашу ответственность, решили пересадить своих сотрудников на наши автомобили, боясь, что в общественном транспорте они могут заразиться, - отмечает Светлана.
Кроме того, все водители находятся на контроле у диспетчера. Контроль местонахождения осуществляется с помощью мобильного приложения, диспетчер в режиме реального времени видит, где находится водитель и как выполняется заявка.
- Сейчас у нас почти все водители – это те специалисты, кто начал с нами работать с 2020 года. Уже проверенные люди, опытные, знают всю специфику, - подытоживает Светлана.
Эржена Мансорунова, «Номер один».
- «Ковидное такси» возобновило свою работу с 10 ноября 2021 года. Тогда рост заболеваемости коронавирусом пошел на подъем и мы в день принимали по 35 - 40 заявок. Сейчас количество заявок в день варьируется от 60 до 80 - 85. Идет рост, - сообщил начальник Единой дежурной диспетчерской службы Анатолий Воронин.
Covid-первопроходцы \
Бурятия – это один из самых первых регионов, где в качестве пилотного проекта в 2020 году внедрили работу «ковидного такси». Тогда глава Бурятии поручил минтрансу РБ, комитету по транспорту администрации Улан-Удэ и минздраву организовать специальную службу для тех, кто лечится на дому, но вынужден поехать в медицинское учреждение. Например, чтобы сделать КТ или пройти другую диагностику.
Позднее, глядя на успешный опыт Бурятии, подобную услугу внедрили в ряде других субъектов России. «Ковидное такси» успешно помогает и разгружает скорую помощь уже третий год, но работает с перерывами – все зависит от динамики заболеваемости и степени загрузки медработников.
Напомним, на пике заболеваемости в 2020 году автомобилей было 17, а затем, по мере надобности, в 2021 году их число постепенно сократилось до десяти. Осенью минувшего года «ковидное такси» возобновило работу с 10 ноября, и до 19 января 2022 года они успели перевезти уже 4088 пассажиров. Такси для больных коронавирусом работает абсолютно бесплатно. Но при этом заболевший самостоятельно вызвать машину не может, это делают врачи. Именно врач вызывает «ковидное такси» для пациента, он же определяет необходимость транспортировки на КТ или госпитализацию.
В связи с ростом заболеваемости новой коронавирусной инфекцией работа «ковидного такси» продлевается до 1 апреля 2022 года включительно. В Улан-Удэ с 22 января будет курсировать 12 автомобилей, в Иволгинском районе с 3 февраля - четыре машины. Водители работают с нами уже не первую волну, оперативно отрабатывают все заявки от медицинских работников. Медики отмечают значительную разгрузку на машины скорой помощи и быструю доставку граждан для получения медицинских услуг, рассказали в минздраве Бурятии.
Все заявки сводятся в министерстве здравоохранения и перенаправляются в Единую диспетчерскую службу. В свою очередь, диспетчер закрепляет машины и контролирует исполнение заявки.
Бойцы невидимого фронта
Как рассказала замруководителя транспортной компании «Автомаяк» Светлана Пация, на чьей базе организовано «ковидное такси», при работе строго соблюдаются меры безопасности.
- Все наши сотрудники строго соблюдают санэпидрежим. Работают в средствах индивидуальной защиты: это специальный костюм, бахилы, маска, перчатки, защитные очки и т. д. Рабочее место водителя отгорожено от пассажирских мест защитной пленкой. Салон автомобиля дезинфицируется несколько раз в день. Каждый день водители проходят осмотр врача и раз в десять дней сдают тесты на коронавирус.
Мы понимаем степень ответственности, поэтому у нас особые требования к водителям - в первую очередь они должны быть надежными, спокойными и стрессоустойчивыми.
Все проходят строгий инструктаж, - рассказала Светлана Пация.
Вдобавок Светлана Пация отмечает, водители подписывают дополнительное соглашение о нераспространении информации.
- По этическим соображениям мы просим водителей не распространять информацию о поездках – они просто помогают пациентам, и на этом их работа заканчивается. Здесь нужен особый подход, чтобы болеющий человек чувствовал себя в безопасности, - отметила замруководителя «Автомаяка».
Защита от болеющих
Известно, что с подозрением на коронавирус человек обязан соблюдать самоизоляцию. И если ему требуется попасть в больницу, «ковидное такси» помогает транспортировать болеющих пассажиров до медучреждений без риска заразить окружающих, например, в той же маршрутке. Транспортная компания «Автомаяк» работает уже с 2005 года, ее основная деятельность связана с корпоративными фирмами.
- Помню, во время первого локдауна мы сразу, не дожидаясь распоряжений от контролирующих органов, одними из первых начали работу по дезинфекции машин. И многие организации, видя нашу ответственность, решили пересадить своих сотрудников на наши автомобили, боясь, что в общественном транспорте они могут заразиться, - отмечает Светлана.
Кроме того, все водители находятся на контроле у диспетчера. Контроль местонахождения осуществляется с помощью мобильного приложения, диспетчер в режиме реального времени видит, где находится водитель и как выполняется заявка.
- Сейчас у нас почти все водители – это те специалисты, кто начал с нами работать с 2020 года. Уже проверенные люди, опытные, знают всю специфику, - подытоживает Светлана.
Эржена Мансорунова, «Номер один».