Ход «Щукой»
В Буряад театре показали спектакль «Ее зовут Бальжин», основанный на бурятских летописях про княжну Бальжин хатан
Его сыграли новички театра - выпускники института имени Бориса Щукина.
В течение года с успехом шла в Москве на сцене Учебного театра института. Над сценическим воплощением спектакля работали режиссер Сойжин Жамбалова, художник Ольга Богатищева и хореограф Мария Сиукаева.
Драматические события из личной жизни княжны Бальжин хатан происходят в XVI веке, в эпоху, когда сотрясались Китай и Монгольская степь, зарождалась Цинская империя, а Россия твердо продвигалась на Восток. Молодая княжна вместе с возлюбленным, принцем королевских кровей, и подданными бежит от дворцовых интриг и ревнивой свекрови в северные пределы империи. Настигнутые охраной, она ценой своей жизни дарит свободу вверенному ей народу.
Память о мужественной девушке-воительнице и ее подвиге до сих пор хранят названия гор, озер и местностей в Забайкалье, а ее имя воспето благодарными потомками в дошедших через сотни лет народных песнях и легендах.
Рая Бадмаева – одна из щукинских новобранцев Буряад театра. Спектакль о Бальжин-хатан всегда наполняет, по словам актрисы, ее и друзей по институту неведомой силой. Знает о Бальжин-хатан со школы по произведению Цыбена Жамсарано. Но взгляды о ней изменились: осознала масштаб ее исторической роли. Считает бегство княжны из дома родителей мужа не бунтом девочки, а волевым решением во имя спасения родного народа.
- Жизнь Бальжин-хатан учит верности себе, не предавать свое внутреннее «я». Не быть с краю, полагая, что все обойдется. И принимать решения думая не только о себе, но и заботясь об окружающих.
Премьеру спектакля высоко оценили и в Москве, и в Улан-Удэ, причем не только зрители, но и театральные критики. Известный эксперт Анна Степанова отметила авторов, превративших сюжет по мотивам бурятских летописей в «абсолютно актуальное и практически феминистское высказывание».
Одним из интересных сценических решений стали простые красные резинки, которые «роскошно членят пространство, снизу вверх и наискосок расчерчивают его пижонской геометрией, превращаются в луки, плахи и ущелья».
Спектакль получился смелым не только по пластике и смешению с вестернизацией, но и по деликатному обращению к теме любви.
- Первая часть спектакля режиссерски безупречна - Сойжин придумала систему мизансцен, когда одна на наших глазах плавно перетекает в другую, и этот льющийся рисунок завораживает, вбирая в себя пластические этюды, пение и музицирование. И заканчивается он упоительной сценой первой брачной ночи, - говорит доцент кафедры ГИТИС.
В течение года с успехом шла в Москве на сцене Учебного театра института. Над сценическим воплощением спектакля работали режиссер Сойжин Жамбалова, художник Ольга Богатищева и хореограф Мария Сиукаева.
Драматические события из личной жизни княжны Бальжин хатан происходят в XVI веке, в эпоху, когда сотрясались Китай и Монгольская степь, зарождалась Цинская империя, а Россия твердо продвигалась на Восток. Молодая княжна вместе с возлюбленным, принцем королевских кровей, и подданными бежит от дворцовых интриг и ревнивой свекрови в северные пределы империи. Настигнутые охраной, она ценой своей жизни дарит свободу вверенному ей народу.
Память о мужественной девушке-воительнице и ее подвиге до сих пор хранят названия гор, озер и местностей в Забайкалье, а ее имя воспето благодарными потомками в дошедших через сотни лет народных песнях и легендах.
Рая Бадмаева – одна из щукинских новобранцев Буряад театра. Спектакль о Бальжин-хатан всегда наполняет, по словам актрисы, ее и друзей по институту неведомой силой. Знает о Бальжин-хатан со школы по произведению Цыбена Жамсарано. Но взгляды о ней изменились: осознала масштаб ее исторической роли. Считает бегство княжны из дома родителей мужа не бунтом девочки, а волевым решением во имя спасения родного народа.
- Жизнь Бальжин-хатан учит верности себе, не предавать свое внутреннее «я». Не быть с краю, полагая, что все обойдется. И принимать решения думая не только о себе, но и заботясь об окружающих.
Премьеру спектакля высоко оценили и в Москве, и в Улан-Удэ, причем не только зрители, но и театральные критики. Известный эксперт Анна Степанова отметила авторов, превративших сюжет по мотивам бурятских летописей в «абсолютно актуальное и практически феминистское высказывание».
Одним из интересных сценических решений стали простые красные резинки, которые «роскошно членят пространство, снизу вверх и наискосок расчерчивают его пижонской геометрией, превращаются в луки, плахи и ущелья».
Спектакль получился смелым не только по пластике и смешению с вестернизацией, но и по деликатному обращению к теме любви.
- Первая часть спектакля режиссерски безупречна - Сойжин придумала систему мизансцен, когда одна на наших глазах плавно перетекает в другую, и этот льющийся рисунок завораживает, вбирая в себя пластические этюды, пение и музицирование. И заканчивается он упоительной сценой первой брачной ночи, - говорит доцент кафедры ГИТИС.