Учителя спорят - виноваты ли они в провалах школьников на ЕГЭ
В Бурятии окончательные итоги ЕГЭ еще не озвучены
Однако в соцсетях уже идет бурное обсуждение результатов. Особенно взволнованы педагоги, чьи ученики не перешли минимальный порог баллов. Есть классы, где таких ребят – половина из общего числа сдававших экзамен. Учитель по обществознанию призналась в Сети в том, что винит себя за такие результаты и хочет уволиться.
«Уважаемые коллеги. Читала все ваши посты об учениках, кто не сдал ОГЭ либо ЕГЭ, и думала, что меня это не коснется (будут «двойки», но минимально). Я оптимист и всегда стараюсь верить в лучшее, что у всех все получится и все сдадут. Но жизнь распоряжается иначе. Пора снимать розовые очки. По ЕГЭ половина сдающих не прошли порог обществознания. Безусловно, виню себя в этом. Но и разум подсказывает, что вина в этом не только моя, но и учеников, которые «готовились усердно». Как вы думаете, это показатель, что преподавание не «мой конек», если дети не проходят порог на экзамене по моему предмету? Вы бы уволились? P. S. Это мой первый класс, сдающий ЕГЭ», - пишет автор анонимного поста в общероссийском паблике «Подслушано у учителей».
В комментариях коллеги учителя и родители школьников разделились во мнениях. Кто-то считает, что такой плачевный результат сдачи экзамена – прямая вина педагога. Другие думают, что виноваты сами дети.
«А вы вот так смело заявляете, что «готовились усердно», оттого что видели, как они дома «готовились», или просто придумали оправдание своей некомпетентности?»
«Увы, у меня сын готовился, но не сдал. Когда стали разбирать, то выяснилось, что не все темы были пройдены во время обучения в школе».
«Это повод больше не надевать розовые очки. Вы думали, что «двойки» будут, но не в таком количестве, значит, неверно оценивали потенциал детей. Единичные «двойки» - вероятная случайность, но когда у половины сдающих – уже тенденция. Многие пишут, что в школе не должны готовить к ЕГЭ. На высокие баллы подготовить действительно сложно. Но перейти порог должны все, иначе это нулевой показатель нашей работы. Работы с ребенком и его родителями», - написали родители в комментариях.
А вот сами педагоги придерживаются позиции, что многое зависит от самостоятельной подготовки школьника, и пытаются оправдать разоткровенничавшегося учителя.
«Программа школы и ЕГЭ не всегда совпадает. Для ЕГЭ нужна самостоятельная подготовка, и то не все и не всегда сдают».
«Самая главная заинтересованность ребенка - поступление в вуз, желательно на бюджет. А то все сидят и ждут, когда им готовые знания кто-то в пустую черепушку запихнет».
«Увольняться точно не стоит, лучше провести анализ подготовки, обязательно вести журнал посещения консультаций, оценок промежуточных тестов».
Служба информации «Номер один».
«Уважаемые коллеги. Читала все ваши посты об учениках, кто не сдал ОГЭ либо ЕГЭ, и думала, что меня это не коснется (будут «двойки», но минимально). Я оптимист и всегда стараюсь верить в лучшее, что у всех все получится и все сдадут. Но жизнь распоряжается иначе. Пора снимать розовые очки. По ЕГЭ половина сдающих не прошли порог обществознания. Безусловно, виню себя в этом. Но и разум подсказывает, что вина в этом не только моя, но и учеников, которые «готовились усердно». Как вы думаете, это показатель, что преподавание не «мой конек», если дети не проходят порог на экзамене по моему предмету? Вы бы уволились? P. S. Это мой первый класс, сдающий ЕГЭ», - пишет автор анонимного поста в общероссийском паблике «Подслушано у учителей».
В комментариях коллеги учителя и родители школьников разделились во мнениях. Кто-то считает, что такой плачевный результат сдачи экзамена – прямая вина педагога. Другие думают, что виноваты сами дети.
«А вы вот так смело заявляете, что «готовились усердно», оттого что видели, как они дома «готовились», или просто придумали оправдание своей некомпетентности?»
«Увы, у меня сын готовился, но не сдал. Когда стали разбирать, то выяснилось, что не все темы были пройдены во время обучения в школе».
«Это повод больше не надевать розовые очки. Вы думали, что «двойки» будут, но не в таком количестве, значит, неверно оценивали потенциал детей. Единичные «двойки» - вероятная случайность, но когда у половины сдающих – уже тенденция. Многие пишут, что в школе не должны готовить к ЕГЭ. На высокие баллы подготовить действительно сложно. Но перейти порог должны все, иначе это нулевой показатель нашей работы. Работы с ребенком и его родителями», - написали родители в комментариях.
А вот сами педагоги придерживаются позиции, что многое зависит от самостоятельной подготовки школьника, и пытаются оправдать разоткровенничавшегося учителя.
«Программа школы и ЕГЭ не всегда совпадает. Для ЕГЭ нужна самостоятельная подготовка, и то не все и не всегда сдают».
«Самая главная заинтересованность ребенка - поступление в вуз, желательно на бюджет. А то все сидят и ждут, когда им готовые знания кто-то в пустую черепушку запихнет».
«Увольняться точно не стоит, лучше провести анализ подготовки, обязательно вести журнал посещения консультаций, оценок промежуточных тестов».
Служба информации «Номер один».