«Мы победим, потому что нас другому не учили»

Танкист из Бурятии, награжденный медалью «За боевые заслуги», рассказал о военнослужащих на передовой
A- A+

Друзья-сослуживцы ласково называют его Старый. Это позывной бойца с самым юным лицом, но с глубоким и мудрым взглядом. Дважды горел в танке, и даже в такие страшные моменты весельчак Старый умудрялся смешить своих ребят. За это его любят, а за надежность уважают ребята из роты. 

- Я не считаю, что это ровно моя медаль. Это сделал весь мой экипаж: механик-водитель, наводчик-оператор. Мы трижды выходили на эту задачу – была цель взять командный пункт противника. Очень важная цель, и она была достигнута, - рассказал Старый.

Эта операция запомнилась и забавными эпизодами. Однажды, когда подразделение уходило с объекта, из-за повреждений танка воинам пришлось его оставить. Чтобы он не достался противнику, они сами его уничтожили. И как же забавно было впоследствии читать в Интернете, как украинцы писали об этом танке как о трофее, добытом ими в тяжелейшей битве. 

Благодаря слаженности и четкости наступлений командный пункт противника был захвачен. 

То были отдельные задачи одной большой цели. Как человек, воспитанный на принципах уважения и сострадания, Старый ушел на спецоперацию, изучив и осознав ее важность и необходимость. 

- Расскажу вкратце диалог с одним украинцем. Он задает мне вопрос: «Зачем вы сюда приехали. Ты хотя бы раз видел бандеру, фашистов здесь». Видел. Так как мы находились еще в Западной Украине, на этих всех персонажей лично нагляделся. Однажды даже встречали парня, он рассказывал, что  пошел ставить больному дедушке укол, его попросил фельдшер. Вроде бы все сходится. Но меня смутили использованные шприцы и иглы. Потом мы нашли у него пакет травы. И тут я потребовал снять с себя одежду, а у него вся спина и  грудь в фашистских наколках. Весь рейх на спине, - рассказывает Старый. 

То зло, которое проросло там, становится угрозой всему нашему существованию. Многие друзья Старого в борьбе с этим злом пошли до конца, многие отдали жизни. 

- За что я лично сражаюсь? На самом деле самое страшное в этих событиях - это когда ты теряешь близких друзей. Вот он есть, был с тобой, шел с тобой. И столько в нем жизни… И тебе сообщают, что его нет. Ты это не можешь принять. И не можешь понять, как он, такой молодой, может уйти. Я иду за своих парней. Никогда не допущу, чтобы их смерть была напрасной. Буду честен - я мщу. Для меня неважны ни политика, ни то, что было до и после, истории и предпосылки. Для меня есть истории моих ребят. Которые шли за победой. И сейчас я не могу сказать, что все, не пойду дальше, не могу продолжать спецоперацию. Я пойду. Ради них.

После отпуска Старый вместе с другими сослуживцами возвращается за ленту.

- Я понимаю, что отпуск - это не для меня. Это для тех, кто ждет и переживает, ночами не спит: для моих дедушки с бабушкой, которые ждут меня. Они немолодые, и каждый день, который я нахожусь там, забирает у них годы. И этот отпуск для того, чтобы они немного успокоились. А дальше отпуск закончится, я уеду туда. И продолжу дальше, - говорит Старый. 

Он отмечает, что враги активно работают и здесь, вбивая в головы людей ложные смыслы о трусости российских мужчин. Показывают на границе вереницы машин  тех, кто  бежит от мобилизации. 

- СМИ,  работающие на противника, показывают, будто бы все мужчины нашей страны убегают. Как будто в России мужчин-то не осталось. А ведь это эпизодические случаи, они всегда были при любой войне и при любых волнениях. Но в разы больше других людей – таких, как, например, мой дядя, который уже на пенсии. У него уже сумка собрана, и ждет, что сейчас придет повестка. Готов. Сколько у нас добровольцев, кому уже 50, 60 лет, и они делают вещи, которые иногда и кадровые военнослужащие не могут. Потому что они приехали добровольцами и крайне мотивированы. Их там не тысяча, не две тысячи, как убегающих на границе, их гораздо больше.

Если не остановить натовскую машину с ее идеей уничтожения России, все эти события,  происходящие на земле Украины, придут к нам, уверен Старый. И единственный щит - это мужчины сегодняшнего времени.

- Поэтому российский воин - это тот, кто осознает, что он делает. Он знает, как это делать. Нельзя давать заднюю. СтОит только подпустить панику и неуверенность в своих силах, это все. Я видел таких людей, у которых страх переполнял глаза, и такие погибают. Они уже тогда попрощались со своей жизнью. Проходит день, два, и  погибают». 

Еще один метод вражеской пропаганды –  разжигание розни между народами. 

- Я даже слышал здесь, в Бурятии, люди говорили, что забирают одних бурят. И то же самое говорят и в других регионах, то есть точечно работают в каждом регионе. Странно и смешно такие вещи слышать. Нет таких критериев, что сегодня должен умереть бурят, а завтра  русский. И даже когда проходила мобилизация, вы все видели: не было такого, чтобы забирали бурята, а русского оставляли дома. Поэтому не надо помогать врагам, не надо слушать и верить им, - призывает земляков Старый. 

Что бы ни происходило, не надо замыкаться, надо жить и дышать полной грудью, поддерживать своих воинов, считает военнослужащий. Он благодарит неравнодушных земляков,  участвующих в помощи военным.

- Есть волонтеры, есть гуманитарная помощь, есть люди, которые шьют вещи и отправляют. Это тоже большая помощь, это и способ  себя поддерживать, когда тяжелое ожидание. Помощь всегда ощущается. Военный корреспондент Александр Гармаев приезжает, спрашивает: «что вам, ребята, надо» и привозит каждый раз. Многие люди выезжают в Крым. Мы видели, там стоит наша палатка, где всех кормили буузами. Всех встречают. Находят место проживания бесплатно, - рассказывает Старый. 

Это время стало испытанием для всех.

- Ожидание – это тоже большое испытание. История небольшая, про мою маму. Она в госпитале работает и  находилась с первых дней со мной. Когда мама здесь, неизвестность пугает больше. И моя мама каждый раз подходила к трупам, раненым и искала меня. Как вы думаете, сколько сил в этой женщине?! Я не думаю, что она одна такая.
О своем возвращении в зону боевых действий Старый говорит спокойно. 

- Есть знакомый командир, которому все зубы выбило, сложное ранение, сломана вся нижняя челюсть. Ему не разрешили вернуться к выполнению боевых задач, а он не согласился и стремится к своим пацанам вернуться. Это и есть ответ на вопрос, почему мы победим. Потому что мы такие. Нас другому не учили.

Валентин Соколов, «Номер один».


© 2012 — 2025
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.