Уголовный итог скандальной карьеры
Виктор Очиров уже не раз попадал в новостные сводки при крайне скандальных обстоятельствах. Но раньше публичные разборки не уходили дальше обсуждений в СМИ и общественности. Сегодня же бывшему главе Иволгинского района предъявлено серьезное обвинение - получение взятки в крупном размере. Он заключен под стражу.
«Инвестиции» не окупились
Об этом сообщили в Следственном комитете по Бурятии. Официальное обвинение стало итогом предварительного следствия, во время которого силовики собрали достаточное количество доказательств, чтобы перейти к более решительным действиям.
Как сообщили в Следкоме, в 2016 - 2017 гг. к Виктору Очирову, тогда занимавшему пост главы Иволгинского района, обратился местный предприниматель. Он предложил выкупить его имущество в муниципальную собственность за бюджетные деньги. Речь шла о водозаборной скважине, трансформаторной подстанции и линии электропередач с земельными участками, за счет которых происходило электро- и водоснабжение специализированного жилого фонда на территории села Сотниково.
- За положительное решение данного вопроса в 2018 году обвиняемый потребовал взятку в сумме 200 тыс. рублей. Получив деньги, спустя некоторое время он предложил предпринимателю увеличить сумму незаконного вознаграждения еще на 120 тыс. рублей и вновь получил требуемое. Незаконно обогатившись таким способом, глава района инициировал вопрос о приобретении в муниципальную собственность имущества компании, однако исполнил свои обещания не в полном объеме, так как под выкуп попали не все оговоренные объекты недвижимости, - рассказали свою версию в Следственном комитете.
Предприимчивый бизнесмен еще какое-то время ждал исполнения главой района его обещаний. Но, видимо, осознав, что «инвестиции» в виде взятки не принесут ожидаемого эффекта, решил «сдать» Очирова силовикам.
Примечательно, что самому предпринимателю ничего не грозит, ведь, как сообщили нам в Следкоме, «лицо, добровольно сообщившее о даче или получении им взятки (до того момента, как это стало известно правоохранительным органам), освобождается от ответственности».
В итоге сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД по Бурятии провели расследование и решили, что улик вполне достаточно, чтобы возбудить уголовное дело на Виктора Очирова.
- В отношении обвиняемого избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По уголовному делу проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления и сбор полной доказательственной базы, - сообщили в Следкоме.
На момент задержания Виктор Очиров занимал должность руководителя Дирекции спортивных сооружений Бурятии. На этот пост он назначен 8 февраля этого года.
Начал с мордобоя
Биография Виктора Очирова довольно насыщенная. Он окончил Хабаровский государственный институт физической культуры, с 1990 года работал старшим тренером ДЮСШ Иволгинского района. В 2008 году стал главой сельского поселения «Иволгинское». В 2016-м избран главой Иволгинского района, но в 2021 году заявил, что отказывается участвовать в выборной гонке на новый срок.
Первый публичный скандал с Виктором Очировым случился еще в 2011 году, когда он находился на должности главы Иволгинского поселения. СМИ тогда рассказывали о драке между Очировым и на тот момент главой района Александром Цыденовым. Последнего, к слову, признали виновным в нанесении побоев и наказали штрафом в 40 тыс. рублей.
После избрания Виктора Очирова на должность главы района в Сети появилось письмо от жителей этого района, адресованное главе Бурятии. Его авторы критиковали стиль работы Виктора Очирова и просили принять меры.
«Очиров абсолютно самоустранился от руководства районом. Всеми делами правит некая Е. Савицкая, несведущая ни в земельно-правовых вопросах, ни в стратегических вопросах развития района. Стиль управления – абсолютно хамский. Очиров унижает и оскорбляет людей. Нарастают протестные настроения против неумелого управления районом».
Впрочем, заявленные факты официально не подтвердились. По крайней мере публично об этом никто не заявлял.
Квартирный вопрос
В 2017 году «Номер один» расследовал историю жительницы Иволги, на протяжении многих лет пытавшейся добиться от районной администрации нормальных жилищных условий. В процессе выяснилось, что квартира в новом доме, на которую могла бы рассчитывать героиня нашей статьи, оказалась в собственности родных Виктора Очирова. Причем он тогда этого не отрицал.
«Родные мои проживают, но не я давал то. Тот дом, который сносили в Хурумше, получала Елена Павловна, мать моей супруги. Она была в списке жителей ветхого и аварийного жилья. В Хурумше их дом снесли, вместо него выделили в Иволге. Выделял тогда район, я там не работал», – говорил ранее Виктор Очиров.
Пояснить, почему взамен аварийного дома в Хурумше мать его супруги получила дом в Иволге, глава администрации не смог. Но, по словам Виктора Очирова, «прокуратура эти факты уже проверила и нарушений в них не нашла». Прокуратуру района, к слову, незадолго до этого возглавлял Булат Иванов. В 2017 году он работал уже первым заместителем главы местной администрации.
«Битва» за кресло
В 2019 году прокуратура выявила недостоверные сведения в декларации о доходах Виктора Очирова. Такие декларации, напомним, ежегодно должны публично представлять все чиновники и депутаты. И часто недостоверность этих сведений приводит к отставке.
Однако Виктору Очирову удалось сохранить кресло: он убедил правительственную комиссию, что его ошибки несущественны, и продолжил работать на своем посту.
Не складывались и его отношения с районным Советом депутатов. Так, в 2020 году местные депутаты оценили итоги работы главы района как неудовлетворительные. Что также могло стать основанием для отстранения от должности. Но и в этот раз Виктор Очиров усидел. К слову, о его противостоянии с райсоветом и отдельными депутатами не раз сообщали Telegram-каналы и официальные СМИ. Впрочем, официальных подтверждений (как и опровержений) этому не последовало.
В общем, как мы уже сказали, карьера Виктора Очирова весьма изобилует разного рода скандалами. Однако теперь, судя по всему, она подходит к концу. Хотя последнее слово, конечно, остается за судом.
Станислав Сергеев, «Номер один».