В Улан-Удэ обсуждается размер повышения цен на маршрутки
Они выпускаются для разных категорий пассажиров.
Сейчас в муниципалитете рассматривают идею ввести проездные на автобусы.
«Мы планирует ввести проездной билет на автобусы МУП «Городские маршруты». Сейчас он отсутствует. Это в рамках следующего года – общегражданский проездной билет», - говорит Юрий Ткачев, председатель комитета мэрии г. Улан-Удэ по транспорту, потребительскому рынку и предпринимательству.
Введение нового вида проездного станет очередным шагом в развитии общественного транспорта. Система совершенствуется, но, как всегда, в ней есть немало проблем. Одна из них – стоимость проезда пассажиров. В последнее время представители частных перевозчиков г. Улан-Удэ стали вновь продвигать тему повышения тарифа на пять рублей. С 25 до 30 рублей.
«Заявка подана в августе в комитет экономического развития», - отмечает Сергей Бурдиков, председатель комитета городского хозяйства, транспорта и связи Улан-Удэнского горсовета.
Рассмотрение предложения об изменении тарифа – очень длительная и многоступенчатая процедура. Идея пятирублевой наценки встретила сопротивление уже на первых этапах. Так, голоса против прозвучали в ходе заседания тарифной комиссии.
«На комиссии я и другие представители депутатского корпуса не поддержали данное повышение. Мы исходим не только из обоснованности, финансовой необходимости, но и в том числе из социальной ситуации. Пока, по предварительной оценке, мне кажется, повысить на пять рублей это слишком много», - говорит Сергей Бурдиков.
В дальнейшем предложение будет рассматриваться на комитетах горсовета, на совместном заседании комитетов, на Дне депутата и только потом на сессии. Стоит задача найти баланс между запросами перевозчиков и интересами общества.
Отметим, многие улан-удэнцы возмущены возможным повышением цены за проезд на целых пять рублей. В паблике «Аноним 03» они выразили свое негодование.
- Итак, мы платим 25 рублей неизвестно за что, обслуживание никакое, грубят, хамят, кидают мелочь. Сам автобус грязный, то песок, то мусор, то сиденья чем-то залиты и драные, к тому же стекла затонированные и грязные. Нет говорителя, который должен объявлять остановки, не поймешь, где едешь. И на десерт - он вечно холодный. Что в автобусе такая же температура, что на улице. Как в конюшне, честное слово. За что платим 25 рублей?
- За что платить 30 рублей автобусам? Они работают до восьми часов, а потом их вообще не дождешься, - возмущаются горожане.
Для дальнейшего совершенствования работы частных перевозчиков в г. Улан-Удэ активно продвигается идея ввести для них расписание движения (по аналогии с муниципальными автобусами, трамваями).
«Это должно быть прописано в условиях конкурсов (на право обслуживания того или иного маршрута. – Прим. авт.). Сейчас прописывается интервал, а не расписание движения. Интервал движения меняется, и проверять его соблюдение частными перевозчиками сложнее, чем соблюдение расписания», - отмечает Сергей Бурдиков.
Этот аспект был обсужден в ходе одного из недавних совещаний Улан-Удэнского горсовета и включен в соответствующий протокол. Вскоре ожидается разработка необходимых документов, чтобы новое требование по расписанию было внедрено в проводимые для перевозчиков «частников» конкурсы.
Служба информации, «Номер один».