Мэрия вводит укороченные автобусные маршруты
Идея заключается в том, чтобы автобусами довозить жителей окраин города до трамвайной линии, где люди пересаживаются на трамвай и следуют дальше. И, соответственно, наоборот, в обратном направлении. Так муниципалитет хочет уменьшить загруженность магистральных улиц в центральной части Улан-Удэ.
Мэрия объявила о скором введении нескольких укороченных маршрутов. Это № 33а, который будет ездить по укороченному маршруту «Кирзавод – «МегаТитан» (но № 33 сохраняется без изменений), № 95а - «Энергетик - Боевая» (№ 95 сохраняется тоже), № 3к «Восточный - Стрелка» (№ 3а без изменений).
Также, по словам Юрия Ткачева, председателя комитета по транспорту мэрии, меняются маршруты № 16, 16к. Сейчас они ходят по схеме «Забайкальский - Элеватор», но будут преобразованы в кольцевые встречные маршруты в районе улицы Терешковой.
Еще есть новость по маршруту № 27 и 27 Первое поле - он войдет в систему пересадочного тарифа, но схему движения не меняет.
Новые укороченные маршруты также будут охвачены пересадочным тарифом. Кстати, вводимые «кастрированные» маршруты укорочены значительно - потеряли от половины до двух третей былой протяженности. На них будет ездить суммарно минимум десять автобусов.
Благодаря падению протяженности маршрутов число рейсов автобусов будет достаточным для удовлетворения нужд пассажиров с окраин. Если станет необходимо, добавят автобусов. Рассматривается возможность работы до 23:00.
Для компенсации выпадающих доходов МУП «Городские маршруты» и МУП «Управление трамвая», продвигающих пересадочный тариф, необходимо 5 млн рублей, которые надо изыскать в бюджете. Над выделением средств, заверил Юрий Ткачев, идет активная работа.
Напомним, эксперимент по пересадочному тарифу в Улан-Удэ ввели в октябре прошлого года. Сначала его применяли на маршруте № 1, но позднее власти подключили другие маршруты. Статистика говорит о том, что ежедневно пересадочным тарифом пользуется около 100 пассажиров.
Служба информации «Номер один».