Ветеран оказался наркосбытчиком
Почти 15 лет колонии особого режима получил преступник, промышлявший распространением синтетического наркотика, известного под жаргонным названием «скорость». Дело выделяется среди других наркопреступлений Бурятии не только крупным сроком, к которому приговорили гражданина, травившего земляков наркотой. Преступник имел статус ветерана боевых действий и занимал нерядовую должность в одной транспортной компании столицы Бурятии.
Наглый наркобарыга распоясался до такой степени, что хранил часть наркотиков прямо на работе. Члены трудового коллектива, думаем, были в шоке, когда увидели, что в фирму пришли силовики, а один из начальников, руководивших ими, являлся очень активным сбытчиком наркотиков.
Возвращение в криминальную «трясину»
Личность этого ветерана боевых действий характеризуется тем, что в последние годы он «покатился» вниз и стал уголовником. Из мест лишения свободы мужчина освободился недавно, летом 2021 года.
Освободившись, бывший заключенный устроился работать в одну улан-удэнскую транспортную компанию. Он произвел благоприятное впечатление на здешний менеджмент и был назначен начальником склада.
Увы, мы видим, что человек не встал на путь исправления.
Свое возвращение в наркобизнес злоумышленник объяснил тем, что у него есть дети, на которых ему надо платить алименты. По алиментам, пока он был в колонии, накопился долг. Зарплаты не хватало. Мол, решил вновь подзаработать на наркотиках... У сожительницы, с которой он сошелся, тоже были малолетние дети, находившиеся на его иждивении. Повсюду нужны деньги, и экс-заключенный, увы, вернулся в наркобизнес.
Подобно шпиону из фильма, он вел двойную жизнь - официальную, которую могла проверить уголовно-исполнительная инспекция, и нелегальную. Причем в криминал мужчина «впрягся» очень серьезно. Сначала ему доверяли маленькие партии «скорости», которые он быстро распихивал по тайникам-«закладкам». Дело то было знакомое, и его продвижение в сфере сбыта наркотиков протекало стремительно. При такой динамике «работы» начальник склада со временем мог вполне стать одним из главных «наркоигроков» в Улан-Удэ.
Как во многих других уголовных наркоделах, суд здесь отметил, что общение между оптовым «магазином наркотиков» и мужчиной проходило в онлайн-мессенджере Telegram.
Преступник горел желанием получать больше денег за раскладку «скорости» по тайникам, жадность заставляла его увеличивать активность. Наверное, нацелился занять как можно большую долю «рынка», потеснив конкурентов. После задержания он сказал, что понимал, что у «магазина наркотиков» он был в Улан-Удэ не единственным «закладчиком».
«С января 2022 года «оператор» (то есть «магазин наркотиков». - Прим. ред.) еще увеличил партию наркотиков. Закладки с наркотиками он делал практически каждый день в разных районах (Улан-Удэ. - Прим. ред.)», - отметила бурятская Фемида, давая оценку последним «достижениям».
Его «по горло» вновь засосала опасная «трясина». В преступления оказались вовлечены даже ничего не подозревавшие знакомые мужчины - он выводил свой «навар» на их банковские карты. Видимо, жаловался, что не может оформить карту на себя, так как деньги заберут на алименты, и друзья его жалели.
Главным наркобарыгой Улан-Удэ он не стал. Когда злоумышленник вышел на солидные объемы, полиция его «повязала».
Последняя партия
Финальная партия «скорости», на которой все накрылось, весила уже 435 грамм. О размахе деятельности говорит такой факт. В один из последних дней «наркоработы» мужчина успел сделать, как говорят материалы дела, около 30 «закладок» в улан-удэнском мкр. Пентагон.
В финальный день сбытчик, взяв у своей мамы «Рено», поехал на левый берег Селенги, где также разложил наркотики. Радуясь удачному дню, он даже не заметил, когда позади «Рено» появилась машина ГИБДД, из которой ему сказали остановиться.
При виде сотрудников внутренних дел, направлявшихся к нему, у барыги, сидевшего за рулем, возникла паника. При себе у преступника был пневматический пистолет «МР-654К», в котором еще оставалось семь зарядов. Он лежал в дверном «кармане» как раз с водительской стороны. Но ветеран боевых действий, слава богу, не стал стрелять по сотрудникам.
Его попросили пройти в служебный автомобиль. Находясь в нем, сбытчик попытался незаметно открыть дверь патрульной машины и выбросить наркотики, но это заметили. «У водителя имелись признаки опьянения, в связи с чем ему было предложено вынуть содержимое карманов. Он стал вести себя возбужденно, выкинул из внутреннего кармана куртки полиэтиленовые пакетики с содержимым на снег», - свидетельствовал потом один из дэпээсников.
Позвали понятых, досмотрели машину. На вопрос о запрещенных предметах водитель сказал, что в автомобиле имеется наркотик. Действительно, на переднем сиденье лежал черный пакет, внутри которого было порошкообразное вещество, весы, пустые пакетики и другие сопутствующие атрибуты.
Сотрудники ГИБДД утверждали, что автомобиль был остановлен для рутинной проверки документов. В материалах дела нет указаний, что патруль знал о наличии в машине наркотиков. Но, как позднее сообщил в своих показаниях полицейский оперативник из другого подразделения МВД, у них все же имелась оперативная информация, что преступник хранил наркотические средства на работе.
При проведении обыска по месту работы, в транспортной компании, барыга указал на коробку, в которой было много «скорости», весы, полимерные пакетики и т. д.
О некоторых местах уличных тайников сотрудники полиции узнали из телефона мужчины, когда он его разблокировал, сотрудничая со следствием. В девяти тайниках в присутствии самого «закладчика» наркотики удалось изъять до того, как их забрал кто-то другой. В итоге преступнику инкриминировали эти девять эпизодов.
Будучи под домашним арестом, преступник сбежал, прихватив последнюю наркозаначку, в Новосибирск, но был там пойман вместе с наркотиками.
Рассмотрев дело, суд пришел к выводу, что мужчина входил в преступную группу, отличавшуюся организованностью, устойчивостью, серьезной конспирацией с использованием мессенджера и т. д. То, что экс-зэк не знал и никогда не видел никого из подельников, не спасло его от сурового приговора.
Сожительница, работающая в сфере торговли, охарактеризовала наркоторговца ответственным, помогающим и добрым, сказала, что они хотят зарегистрировать брак и его любят дети. Но отметила, что его действия не оправдывает. Мать преступника тоже хорошо о нем отозвалась.
Райсуд приговорил «добряка» к 15 годам в ИК особого режима. Прокурор подал «апелляшку», в которой настаивал на 16,5 года особого режима. В итоге Верховный суд Бурятии установил 14 лет десять месяцев особого режима.
По наркотическим веществам, которые у мужчины изъяли в Новосибирске (куда он, напомним, сбежал из-под домашнего ареста), там возбудили еще одно уголовное дело.
Петр Санжиев, «Номер один».