Экс-депутат Госдумы от Бурятии признан банкротом

Арбитражный суд Бурятии рассмотрел заявление о признании экс-депутата Государственной Думы от республики Юрия Тармаева банкротом
A- A+

Примечательно, что заявление о банкротстве и реализации его имущества подали на него не кредиторы, а он сам.

«Как указано в заявлении, должник имеет задолженность в размере 457 658 871,42 руб., которую погасить не может», - отметила Фемида.

Кому задолжал г-н Тармаев? Согласно списку долгов, кредитором выступает «БайкалБанк». Экс-депутат Госдумы задолжал ему сразу по четырем договорам. Суммы впечатляют: 389 млн рублей - по одному, еще 34 млн - по другому и т. д. Расклад довольно странный, так как этот некогда единственный республиканский банк сам находится в «интересном положении» и давно не действует по банковскому профилю.

Юрий Тармаев прекратил расчеты по долгам, перестав исполнять денежные обязательства, срок исполнения которых наступил. Все, кажется, семимильными шагами идет к тому, что от продажи имущества банкрота не удастся получить ничегошеньки. 

«Из описи имущества, составленной по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 530 от 15.08.2015, следует, что в собственности должника отсутствует какое-либо имущество. Это подтверждено справками органов ГИБДД МВД по РБ, Гостехнадзора Республики Бурятия, ГУ МЧС России по РБ, выпиской из ЕГРН. По сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей должник не является индивидуальным предпринимателем», - констатировал суд унылую картину.

Сейчас экс-политик и экс-руководитель крупного предприятия республики «Молоко Бурятии» является пенсионером – ему скоро исполнится 70 лет.

Принимая во внимание, что размер задолженности г-на Тармаева превышает стоимость его имущества, суд пришел к выводу, что должник, с учетом уровня дохода, величины задолженности, обладает «признаками неплатежеспособности».

Реструктурировать долг было бессмысленно, а гарантии, что материальное положение гражданина улучшится, отсутствовали. «В случае введения реструктуризации на максимальный срок (36 месяцев) задолженность не будет погашена», - заключила Фемида.

Правда 25 тыс. рублей на выплату вознаграждения финансовому управляющему своего банкротства Юрий Тармаев изыскал и внес.

В ходе процесса заявитель просил утвердить финансового управляющего из числа членов СРО «Ассоциация антикризисных управляющих». Почему он выбрал именно эту организацию, сказать сложно. Тем не менее СРО представило кандидатуру Яны Либерман и против нее никто не выступил.

Г-жа Либерман  утверждена в должности, и она получит те самые 25 тыс. рублей  за всю процедуру реализации имущества. Которого, повторим, у Юрия Тармаева сейчас практически нет. 

Кроме того, к делу суд привлек третьих лиц – АО «Молоко Бурятии», Петра Тармаева, ООО «Купец», СПК «Пищевик» и др.

Юрий Тармаев официально признан банкротом, введена процедура реализации имущества. Яну Либерман обязали принимать меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению сохранности этого имущества, проводить анализ финансового состояния гражданина, вести реестр требований кредиторов и т. д. Среди прочего она будет выявлять кредиторов должника. Так что  если г-н Тармаев кому-то должен и этот кто-то имеет доказательства, то может обратиться к управляющему «тармаевским» банкротством.

Напомним, Юрий Тармаев стал депутатом Государственной Думы в 2015 году, заняв там «мархаевское» место. Этому предшествовал ряд событий. Лидер бурятских коммунистов Вячеслав Мархаев тогда перешел из Думы в Совет Федерации, где стал представлять Иркутскую область. Место госдумовца от Бурятии стало вакантным. Так как Мархаев прошел в Думу по  партсписку КПРФ, его парламентский мандат должен был перейти к нижестоящему по списку. В итоге госдумовский мандат достался Юрию Тармаеву.

Кроме того, Юрий Тармаев дважды был депутатом парламента Бурятии. Работал председателем Совета директоров ОАО «Молоко Бурятии». 

Петр Санжиев, «Номер один». 


© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.