Маньчжурия откроется в апреле

Впервые после пандемии с 29 апреля возобновляется маршрут «Иркутск – Забайкальск»
A- A+

Это значит, что бурятские туристы наконец-то смогут попасть в Китай на поезде. 

«Курсирование поезда № 328/327 сообщением «Иркутск – Забайкальск» начнется с 29 апреля. Состав будет отправляться из Иркутска по вторникам и субботам в 00:15 по местному времени и прибывать в Забайкальск по средам и воскресеньям в 09:15. В те же дни поезд будет отправляться в обратном направлении в 13:41 и возвращаться в Иркутск в 18:14 на следующий день», - говорится в сообщении.

Путь до Забайкальска будет составлять 32 часа, обратно – 29 часов.

Для жителей Бурятии этот поезд станет фактически единственной возможностью с комфортом и достаточно бюджетно попасть в Китай с целями туризма и отдыха. Поскольку авиационное сообщение с Китаем из Улан-Удэ (прямой воздушный рейс на Пекин) до сих пор не восстановлено со времен пандемии COVID-19.

Напомним, что в феврале  официально объявлено о снятии ковидных ограничений в Китае и туроператоры Бурятии заговорили о скором возобновлении туристических поездок в эту страну и приеме богатых китайских туристов. Что, по замыслу бизнесменов, помогло бы туристической отрасли.

Однако  о восстановлении потока говорить не приходится. 

- Вопрос о групповых безвизовых турах между Россией и Китаем до сих пор не перешел в практическую плоскость реализации, поэтому говорить пока не о чем, путешествия по визовому режиму не дают существенного потока туристов, - полагает улан-удэнский менеджер по туризму Мария Широкова. По ее словам, возобновление железнодорожного сообщения с Маньчжурией - «это хороший шаг, но нужно подождать».

Дело в том, что многие китайские турфирмы во время COVID-19 закрылись  и необходимо время для восстановления. Кроме того, нужно понимать, что больших доходов Бурятии китайские туристы не принесут. Ведь специфика китайского бизнеса построена на том, что организуют туры сами китайцы, живут они в своих же китайских гостиницах, ходят в китайские рестораны, а возят их на Байкал свои же автобусы. Соответственно, внутри этой системы «крутятся» свои рубли и юани, не особо соприкасаясь с бурятским турбизнесом. И на отладку этой «китайской схемы» требуется время. А дальше ничего нового - китайские туристы будут   «бесконтактным способом» посещать Бурятию, а китайский турбизнес - расширять свое присутствие в стране.

Что касается российского туристического потока в Китай, то он также зависит от безвизового обмена, регулярных рейсов и поездов в китайские города. Маньчжурия - этот приграничный китайский город - еще до пандемии потеряла свое значение как центр шопинга. И вряд ли восстановится как центр притяжения бурятских «челноков».

Дмитрий Родионов, «Номер один».


© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.