Маньчжурия откроется в апреле
Это значит, что бурятские туристы наконец-то смогут попасть в Китай на поезде.
«Курсирование поезда № 328/327 сообщением «Иркутск – Забайкальск» начнется с 29 апреля. Состав будет отправляться из Иркутска по вторникам и субботам в 00:15 по местному времени и прибывать в Забайкальск по средам и воскресеньям в 09:15. В те же дни поезд будет отправляться в обратном направлении в 13:41 и возвращаться в Иркутск в 18:14 на следующий день», - говорится в сообщении.
Путь до Забайкальска будет составлять 32 часа, обратно – 29 часов.
Для жителей Бурятии этот поезд станет фактически единственной возможностью с комфортом и достаточно бюджетно попасть в Китай с целями туризма и отдыха. Поскольку авиационное сообщение с Китаем из Улан-Удэ (прямой воздушный рейс на Пекин) до сих пор не восстановлено со времен пандемии COVID-19.
Напомним, что в феврале официально объявлено о снятии ковидных ограничений в Китае и туроператоры Бурятии заговорили о скором возобновлении туристических поездок в эту страну и приеме богатых китайских туристов. Что, по замыслу бизнесменов, помогло бы туристической отрасли.
Однако о восстановлении потока говорить не приходится.
- Вопрос о групповых безвизовых турах между Россией и Китаем до сих пор не перешел в практическую плоскость реализации, поэтому говорить пока не о чем, путешествия по визовому режиму не дают существенного потока туристов, - полагает улан-удэнский менеджер по туризму Мария Широкова. По ее словам, возобновление железнодорожного сообщения с Маньчжурией - «это хороший шаг, но нужно подождать».
Дело в том, что многие китайские турфирмы во время COVID-19 закрылись и необходимо время для восстановления. Кроме того, нужно понимать, что больших доходов Бурятии китайские туристы не принесут. Ведь специфика китайского бизнеса построена на том, что организуют туры сами китайцы, живут они в своих же китайских гостиницах, ходят в китайские рестораны, а возят их на Байкал свои же автобусы. Соответственно, внутри этой системы «крутятся» свои рубли и юани, не особо соприкасаясь с бурятским турбизнесом. И на отладку этой «китайской схемы» требуется время. А дальше ничего нового - китайские туристы будут «бесконтактным способом» посещать Бурятию, а китайский турбизнес - расширять свое присутствие в стране.
Что касается российского туристического потока в Китай, то он также зависит от безвизового обмена, регулярных рейсов и поездов в китайские города. Маньчжурия - этот приграничный китайский город - еще до пандемии потеряла свое значение как центр шопинга. И вряд ли восстановится как центр притяжения бурятских «челноков».
Дмитрий Родионов, «Номер один».