Чиновников пересадят на «Лады» и «Москвичи»
Несмотря на многократные попытки стимулировать производство и использование отечественных автомобилей, в России в сфере госзакупок продолжает преобладать импорт зарубежных автомобилей. И вот на прошлой неделе Владимир Путин выдвинул идею пересадить чиновников с иномарок на отечественные авто. Более 77% россиян, по данным исследования портала SuperJob, поддержали инициативу. В Бурятии предстоящая пересадка чиновников на отечественные автомобили также вызвала положительный отклик.
Автопром поддержат рублем
- Это как минимум продиктовано необходимостью пополнения бюджета РФ, поскольку он несет потери и необходимо оставлять деньги внутри страны, - полагает улан-удэнский автомобильный эксперт Максим Лобышев. - Плюс дополнительный спрос появится на внутреннем рынке на отечественные авто. Возможно, для этих целей автопроизводители разработают модернизированные спецавтомобили. В общем-то, все это реально, если законодательно обяжут чиновников покупать на тендерах автомобили, собранные только на отечественных производственных площадках.
По словам эксперта, эта инициатива выгодна прежде всего «АВТОВАЗу», а также совместным предприятиям из Китая, которые организуют сборку машин в РФ, что автоматически переводит данные машины в ранг «отечественных». Как это произошло с «Москвичом». Впрочем, цены на «Москвич» кусаются. Так, новый «Москвич 3е» продается от 4 млн рублей и очень напоминает китайские кроссоверы. У обычных покупателей спрос на автомобиль с таким брендом и ценой не слишком высок, а вот чиновники будут ездить. А куда денешься?
Депутат Хурала Игорь Бобков полагает, что тема пересадки чиновников на отечественные автомобили не нова.
- Уже четверть века в России предпринимаются эти попытки, еще Борис Немцов, тогда еще нижегородский губернатор, это лоббировал, пытался пересадить чиновников на «Волги». Однако в те времена отечественные авто абсолютно не отвечали требованиям комфорта и безопасности и были очень дороги в обслуживании, - говорит депутат. – За это время в России при поддержке мировых автопроизводителей открыты новые автосборочные производства. А выпускаемые ими автомобили можно назвать отечественными, которые стали обеспечивать требования по качеству и безопасности. К тому же сегодня, когда иностранные автопроизводители покинули российский рынок, приходится полагаться на отечественные машины. Во многом это вынужденная мера. Хотя я полагаю, что с чего-то надо начинать, иначе мы не сможем продолжить развитие отечественного автопроизводства. Так что эта идея в целом неплохая.
Добавим, что чиновников, судя по всему, собираются пересадить прежде всего на LADA - отечественную марку, производимую автозаводом «АВТОВАЗ». Минимальная стоимость в минимальной комплектации – от 900 тыс. рублей. Эта компания также производит широкий спектр моделей, включая LADA Vesta, LADA Granta, LADA Priora и другие.
По цене самолета
Еще один вариант - закупка автомобилей «УАЗ» (Ульяновский автомобильный завод). Известные модели включают «УАЗ-Патриот» (стоимость от 1,8 млн рублей), «УАЗ-«буханка», «УАЗ-Профи» и т. д. На них теперь будут ездить по бездорожью чиновники из сельской местности. А для корпоративных целей пригодится продукция «ГАЗ» (Горьковский автомобильный завод). «Волгу», на которую хотели пересадить чиновников в 90-е годы, больше не выпускают, но вот такие популярные модели Горьковского автозавода, как «ГАЗель», «ГАЗон» и «ГАЗ-Соболь», вполне могут возить не только коробки в магазины, но и чиновников.
А для VIP-чиновников подойдет отечественный Aurus - новая премиальная марка, разработанная Российским государственным автомобильным проектом. Aurus выпускает несколько моделей, включая Aurus Senat и Aurus Komendant. Вот только не каждый глава региона сможет выделить из бюджета деньги на закупки подобных экземпляров отечественного производства, стоимость которых начинается от … 37 млн рублей.
Добавим, что помимо высоких цен многие российские автомобили по-прежнему не столь надежны, как, например, Toyota, и требуют более частого технического обслуживания. И каждая поездка чиновников на долгие расстояния грозит им порой неизведанными приключениями на дороге в связи с высокими рисками поломок. Кроме того, из-за проблем с качеством и надежностью владельцы могут сталкиваться с необходимостью более частых посещений сервисных центров, что неудобно и вызовет дополнительные расходы для государственных структур.
При этом за последние годы многие российские автомобильные производители, особенно связанные с китайским автопромом, активно работают над повышением качества своих автомобилей и услуг, и некоторые из минусов, связанных с техническим обслуживанием, могут быть устранены или сведены к минимуму.
Дмитрий Родионов, «Номер один».