Избавиться от мусора

В Бурятии проблема с вывозом отходов решится в ближайшее время
A- A+

«Мусорная» реформа в Бурятии началась четыре года назад и должна была изменить экологическую ситуацию в республике. Каких целей удалось достичь «ЭкоАльянсу» и почему периодически возникают проблемы с вывозом мусора, «Номер один» рассказал директор компании Дмитрий Дружинин.

В активном поиске 

- Дмитрий Константинович, 4 августа вы в прямом эфире ответили на вопросы жителей республики. Далеко не все руководители готовы открыто говорить с людьми, когда у них накопилось много претензий. Какие вопросы, на ваш взгляд, были самыми справедливыми и актуальными?

- Самый частый вопрос - когда наладится вывоз ТКО и как получить перерасчет за несвоевременный вывоз мусора. Также люди спрашивали, как получить перерасчет, если в доме никто не проживает. 

- Что нужно сегодня «ЭкоАльянсу» для бесперебойной работы?

- Сейчас наша основная проблема – это отсутствие водителей категории «С». Также нам требуются логисты и операторы колл-центра. Однако если нехватка этих специалистов не столь критична, то отсутствие водителей ощущается сразу. На днях мы получили шесть новых машин, и на них тоже нужен персонал: на каждую единицу по три человека – водитель и два грузчика. Для работы в две смены нужно 36 человек.

- Почему от вас уходят водители?

- Всегда есть фактор сезонности: многие уезжают на лето работать вахтовым методом, а осенью возвращаются обратно. Но если в прошлом году ушли всего несколько человек, то в этом году увольнялись массово. Если обычно весной уходили четыре-пять работников, то сейчас практически одновременно уволились 20. Только к концу июля у нас начали приходить водители. Мы всем идем навстречу: если приезжают из района, то снимаем жилье, делаем удобный график, оплачиваем проезд из района в Улан-Удэ, однако даже эти меры не всегда работают. Люди хотят трудиться дома. Еще до проведения прямого эфира мы предлагали зарплату 53 тысячи, но сейчас приняли решение увеличить до 60 тысяч.

Многие предпочитают работать за 30 тысяч, но на более спокойной работе. Согласен, работа у наших водителей напряженная: смена длится 11 часов, они ездят по узким улицам, постоянно приходится останавливаться, внимательно смотреть по сторонам. 

Есть те, кто работает сверхурочно, и таким водителям мы платим и 70 тысяч, и 80 тысяч, даже 100 тысяч. Но эти меры не перекрывают кадровый голод.

Нужна реформа 

Руководство «ЭкоАльянса» не раз говорило о том, что компании необходима помощь, чтобы сделать работу более эффективной. Для этого нужно поэтапно обеспечить частный сектор контейнерами для сбора мусора. Подобная практика уже доказала свою эффективность в других регионах, но у нас она почему-то не применяется.

- Дмитрий Константинович, что мешает своевременно вывозить мусор, помимо недостатка рабочих рук?

- Водители и грузчики начинают работать с 5:30 и вечером валятся с ног, поездив по частному сектору. В связи с этим хочется еще раз призвать наших земляков переходить на контейнерный сбор мусора. К примеру, в Иркутской области местный регоператор не соглашался начинать работу до тех пор, пока частный сектор не обеспечили контейнерами. Сейчас в соседнем регионе подворовой сбор остался лишь в единичных населенных пунктах. Он просто неэффективен. Переход на контейнерный сбор сокращает время погрузки в несколько раз. В одном из ДНТ на сбор мусора ранее уходило почти полтора часа, когда установили контейнеры, то время сократилось до семи минут. У людей также проблем было бы намного меньше: они бы не думали, во сколько выставлять мусор, и не переживали бы о том, что бродячие собаки порвут мешок.

- Есть ли на сегодня у «ЭкоАльянса» долги? Какие у вас отношения с подрядчиками?

- Финансовое положение на сегодня стабильное, техникой мы обеспечены. Остались, конечно, долги прошлых лет, которые нужно закрывать, перед ушедшими подрядчиками, а также обязательства по ликвидации свалок в Прибайкальском и Кабанском районах. Задач стоит огромное количество. 

- С какими проблемами, помимо нехватки кадров, сталкивается ваша компания?

- Нашу работу значительно усложняет туристический сезон. Турпоток растет от года к году, но вопрос вывоза отходов, произведенного туристами, министерством природных ресурсов до конца не отрегулирован.

Бытует мнение, что летом снижаются объемы мусора в городе, но это не так. Если посмотреть на весы на полигоне, в июле туда привезли ТКО на 16 тыс. куб. м больше, чем в июле 2022 года. Это как объем Кабанского и Прибайкальского района вместе взятых.   

- Какие проблемы с мусором вам удалось решить за последние пару лет?

- В 2021 году компания находилась в предбанкротном состоянии. Накопились огромные долги перед подрядчиками, перед полигонами, низкая собираемость платежей и, как следствие, сбои с вывозом. По займам были очень большие платежи, перед подрядчиками задолженность составляла семь месяцев, сейчас долги перед подрядчиками всего за два месяца. Техники мы набрали порядка 27 единиц за три года, чтобы усилить собственный парк.

Ситyaция c вывoзoм мycopa дoлжнa выpoвнятьcя к началу сентября - мы постараемся укомплектоваться персоналом и спадет нагрузка после турсезона.

- Спасибо за интервью!

Валентин Соколов, «Номер один».


© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.