Боинги не выдержали мороза?

Авиакомпания S7 Airlines изменила технологию противообледенительной обработки самолетов Boeing 737-800 после нескольких инцидентов с помпажами двигателей, два из которых случились недавно в Улан-Удэ
A- A+


Ранее в СМИ сообщали, что как минимум в одном инциденте на рейсе S7 «Новосибирск – Москва», в декабре, причиной помпажа обоих двигателей стало загрязнение лопаток КВД противообледенительной жидкостью. После еще трех инцидентов с помпажем двигателей на Boeing 737-800 S7, произошедших с 27 по 30 января, авиакомпания официально подтвердила эту информацию.

«По результатам проверки выявлено, что неустойчивая работа двигателя  вызвана загрязнением лопаток его компрессора из-за попадания частиц противообледенительной жидкости. Эффект загрязнения носит накопительный характер», - сообщила пресс-служба S7, уточнив, что во всех случаях двигатели были исправны.

В компании пояснили, что у Boeing 737-800 двигатели расположены чуть ниже, чем у других типов самолетов, поэтому для них особенно характерно засасывание стекающей противообледенительной жидкости в работающий двигатель.  

Теперь авиакомпания приняла решение производить противообледенительную обработку Boeing 737-800 исключительно при выключенных двигателях. Кроме того, в зимнем периоде в S7 сократили интервалы между мойками двигателей и ввели дополнительную проверку состояния загрязнения лопаток компрессора с помощью бороскопа.

Произошедшие в авиакомпании S7 авиационные инциденты обсудили в Росавиации с участием руководства перевозчика.

Напомним, за последние дни два самолета авиакомпании S7 прервали вылет из аэропорта Улан-Удэ из-за проблем с двигателями. Первое происшествие случилось 27 января, а второе - 30 января. Между тем с версией о том, что во всем виновата антиобледенительная жидкость и морозы, согласны не все. По данным дневника погоды Гидрометцентра,  в дни ЧП в аэропорту Улан-Удэ стояла безоблачная погода без экстремально низких температур — минус 17 и 25 градусов соответственно.

Следовательно, причин обрабатывать лайнеры противообледенительной  жидкостью не было.
- Обработка самолета, прежде всего крыльев, обычно проводится в снегопады, когда высокая влажность приводит к образованию ледяных наростов на корпусе лайнера, что ухудшает аэродинамику, — говорит заслуженный летчик Анатолий Абашеев. — Если даже идет сухой снег  без сильной влажности,  достаточно просто сдуть с крыльев снег и самолет готов к вылету.
Как отметил Анатолий Абашеев, решение обрабатывать или нет самолет принимает командир корабля, руководство аэропорта здесь ни при чем. Была ли необходимость обработки в те дни и проводилась ли она вообще, непонятно. 
В любом случае версия о том, что во всем виновата «незамерзайка», успокаивает пассажиров. Поскольку другая версия —   деградация двигателей из-за калечащих авиацию западных санкций -  слишком страшна для обывателей.

Отметим, сейчас проверками этих происшествий занимаются прокуратура и следственное ведомство. Свои выводы ведомства пока не озвучивали.
Дмитрий Родионов, «Номер один».


© 2012 — 2025
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.