Боинги не выдержали мороза?
Ранее в СМИ сообщали, что как минимум в одном инциденте на рейсе S7 «Новосибирск – Москва», в декабре, причиной помпажа обоих двигателей стало загрязнение лопаток КВД противообледенительной жидкостью. После еще трех инцидентов с помпажем двигателей на Boeing 737-800 S7, произошедших с 27 по 30 января, авиакомпания официально подтвердила эту информацию.
«По результатам проверки выявлено, что неустойчивая работа двигателя вызвана загрязнением лопаток его компрессора из-за попадания частиц противообледенительной жидкости. Эффект загрязнения носит накопительный характер», - сообщила пресс-служба S7, уточнив, что во всех случаях двигатели были исправны.
В компании пояснили, что у Boeing 737-800 двигатели расположены чуть ниже, чем у других типов самолетов, поэтому для них особенно характерно засасывание стекающей противообледенительной жидкости в работающий двигатель.
Теперь авиакомпания приняла решение производить противообледенительную обработку Boeing 737-800 исключительно при выключенных двигателях. Кроме того, в зимнем периоде в S7 сократили интервалы между мойками двигателей и ввели дополнительную проверку состояния загрязнения лопаток компрессора с помощью бороскопа.
Произошедшие в авиакомпании S7 авиационные инциденты обсудили в Росавиации с участием руководства перевозчика.
Напомним, за последние дни два самолета авиакомпании S7 прервали вылет из аэропорта Улан-Удэ из-за проблем с двигателями. Первое происшествие случилось 27 января, а второе - 30 января. Между тем с версией о том, что во всем виновата антиобледенительная жидкость и морозы, согласны не все. По данным дневника погоды Гидрометцентра, в дни ЧП в аэропорту Улан-Удэ стояла безоблачная погода без экстремально низких температур — минус 17 и 25 градусов соответственно.
Следовательно, причин обрабатывать лайнеры противообледенительной жидкостью не было.
- Обработка самолета, прежде всего крыльев, обычно проводится в снегопады, когда высокая влажность приводит к образованию ледяных наростов на корпусе лайнера, что ухудшает аэродинамику, — говорит заслуженный летчик Анатолий Абашеев. — Если даже идет сухой снег без сильной влажности, достаточно просто сдуть с крыльев снег и самолет готов к вылету.
Как отметил Анатолий Абашеев, решение обрабатывать или нет самолет принимает командир корабля, руководство аэропорта здесь ни при чем. Была ли необходимость обработки в те дни и проводилась ли она вообще, непонятно.
В любом случае версия о том, что во всем виновата «незамерзайка», успокаивает пассажиров. Поскольку другая версия — деградация двигателей из-за калечащих авиацию западных санкций - слишком страшна для обывателей.
Отметим, сейчас проверками этих происшествий занимаются прокуратура и следственное ведомство. Свои выводы ведомства пока не озвучивали.
Дмитрий Родионов, «Номер один».