11.07.2018
Инновационный материал для ремонта улиц и дорог позволит оперативно решить проблему ям и выбоин на дорогах Бурятии

В Бичурском районе Бурятии впервые стартовал проект ремонта дорожного полотна холодным асфальтом – продуктом инновационного типа, успешно применяемым во многих странах при проведении текущих ремонтов на дорогах. Дорожники из улан-удэнской компании «Меридиан» убеждены, что с помощью новых технологий можно круглогодично ремонтировать дороги в несколько раз дешевле и качественнее, чем это происходит сейчас.

Каждый автомобилист, выезжая из Улан-Удэ на расстояние чуть более полутора сотен километров от города, наверное, удивлялся, почему дороги в районах с каждым годом становятся все хуже. Если в городе улицы более или менее ремонтируются, то в районах оставляют желать лучшего. Максимум, что делают дорожные службы, – используют опыт 30-х годов прошлого века, засыпая дороги щебенкой. Но если для эпохи телег это было достижением, то сегодня это не поддается никакому объяснению.

По технологии везти от асфальтобетонного завода (АБЗ) дорожную смесь на расстояния свыше 50 километров бессмысленно, поскольку он в пути остывает и при укладке оставляет микропоры, куда попадает влага, и при наступлении минусовых температур разрывает асфальт изнутри. А ведь большинство АБЗ находится в городе. При этом обеспечить герметичность асфальта при укладке может только высочайшая организация труда, что у дорожников не всегда получается. Да вы, наверное, сами видели в Улан-Удэ бригады, которые лопатами бросают смесь на дорогу и кое-как утрамбовывают.

В районах ситуация еще хуже. Ведь обычно тендеры разыгрываются на капитальный ремонт нескольких километров дороги, и для этого необходимо приобрести асфальтобетонный завод, затем его привезти и установить. Его стоимость как раз и обойдется в эти пять километров. А чтобы он окупился, необходимо ежегодно сдавать по 30 километров в районе, что нереально, таких денег нет.

Сегодня в условиях хронической нехватки средств единственным решением в районах является технология холодного асфальта, уникальной по своему составу смеси, которую производят у нас в улан-удэнской компании «Меридиан». Холодный асфальт – это очень пластичная дорожная смесь с добавлением специальных присадок, которые позволяют ей уплотняться и набирать прочность при наезде колеса на яму. Ямы с уложенной в них смесью как бы самозалечиваются.

– С этого года мы решили использовать технологию холодного асфальта для проведения ямочного ремонта местных дорог, – сообщил Андрей Протасов, главный инженер муниципальной службы по ремонту и эксплуатации дорог Бичурского района. – Он обходится дешевле, чем классический асфальт с асфальтобетонных заводов, при сопоставимом качестве материала.

Для небольших ремонтов новый материал удобен тем, что его можно складировать в мешках. И при возникновении после дождей выбоин быстро заливать холодным асфальтобетоном неровности, не дожидаясь, пока пострадают автомобили.

Причем наличие в новом материале морозоустойчивых добавок позволяет проводить ремонт практически круглогодично.  А не ждать лета.

– Сегодня ямочный ремонт можно проводить и при минусовых температурах, что мы успешно испытали в феврале 2018 года, на центральных дорогах Улан-Удэ, в том числе возле разворота через трамвайные пути на улице Балтахинова, – говорит директор ООО «Меридиан» Евгений Комаров. – И автомобилисты могут убедиться в качестве проделанной работы.

Это делает технологию холодного асфальта незаменимой не только при ямочном ремонте дорог в отдаленных от Улан-Удэ районах, но и в столице Бурятии. При проведении отмосток зданий, обустройства дорожек и заездов в гаражи, автостоянок, площадок магазинов и другие цели. Сам материал продается в мешках, который легко перевозится и складируется, не теряя своих свойств в течение двух лет. Его можно при необходимости просто выгрузить на яму и утрамбовать подручным материалом. Все остальное инновационный материал сделает сам. 

Приобрести инновационный дорожный материал можно по адресу: Иволгинский район, село Тапхар, база «Тапхар», ООО «Меридиан», тел.: 8-902-45-55-387.

Служба информации «Номер один».
^