Машины-убийцы

Из-за кризиса многие жители Бурятии перестали ремонтировать автомобили
A- A+
А это значит, что на дорогах республики ездить стало опаснее. 

По данным ГИБДД, в России количество ДТП из-за неисправности автомобилей выросло в прошлом году на 18,5%, в которых погибло около 1 тысячи человек. Главными причинами подобного положения названы старение автопарка и экономия населения на ремонтах. 

В улан-удэнский автосервис "Доктор-авто" регулярно приезжают автомобили, которые нельзя выпускать на дороги без крупномасштабного ремонта, поскольку они представляют реальную опасность на дорогах. Однако владельцы из-за нехватки денег делают лишь мелкие косметические изменения в своих машинах и снова выезжают на трассы.

- Один раз на подъемник в рамках бесплатной диагностики ходовой загнали суперподержанную "Тойоту", у которой от древности при подъеме наверх самопроизвольно упала вся передняя конструкция переднего колеса с амортизатором,  - рассказывает  директор компании Алексей Машкович. - Хорошо хоть, что падающая конструкция никого не задела. Наши мастера обычно стараются не расстраивать клиентов, но тут был уникальный случай, и водителю было настоятельно рекомендовано везти хлам на авторазборку, поскольку ремонту машина не подлежала. Ведь машина ранее эксплуатировалась в сыром климате и кузов был настолько покорежен от коррозий и ударов, что крепить ходовую часть к нему не было никакой возможности. 

Тем не менее, по словам Машковича, водитель данного автохлама настоял на том, чтобы ходовую часть поставили на место, и после небольшого ремонта он поехал на дорогу искать приключений. И похожие примеры в практике владельцев СТО случаются все чаще. 

- Это просто страшно, до какой степени износа доводят автомобилисты свои машины, - продолжает директор СТО. - Технические жидкости не меняются годами, если не десятилетиями, а ведь известно, что та же тормозная жидкость с годами эксплуатации теряет свои свойства и тормозной путь увеличивается. Тормозные колодки изнашивают до такого состояния, что разрушаются диски и любой выезд на дорогу при торможении опасен блокировкой одного из колес и перевертыванием машины. Подшипники ступиц передних колес доезжают до почти полного разрушения. 

По словам эксперта, регулярные  технические осмотры, плановая и внеплановая замена запасных частей, расходных материалов и технических жидкостей служат прежде всего гарантии безопасного вождения и экономии денег. Ведь когда начала разрушаться одна деталь, то обычно следом ускоренно ломаются другие и в итоге все оборачивается крупномасштабным ремонтом ходовой части или  двигателя.

Как отмечает Алексей Машкович, многие автовладельцы понимают всю опасность, которой они подвергают себя и других участников дорожного движения, пользуясь неисправными автомобилями. Но ничего поделать не могут - денег нет, сидят в кредитах. А ездить-то надо!

- Если несколько лет назад за ремонт платили 80% наличными деньгами и 20% по карточкам, то теперь соотношение обратное, - сетует директор СТО Алексей Машкович. - Доходит до того, что ремонт, допустим, стоит 6 тысяч рублей, так вот две тысячи снимается с одной кредитной карточки, две - с другой и две - с третьей. Обнищание населения просто катастрофическое. 

И конечно, экономия на ремонте авто приводит и к учащению поломок машин во время движения и возникновению пробок в городе, итак испытывающего сложности в час пик.

Дмитрий Родионов, "Номер один".
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.