14.11.2018
Почему в квартирах горожан холодно

Отопительный сезон начался 17 сентября, однако у многих улан-удэнцев в квартирах холодно. Горожане по привычке винят в бедах «ТГК-14», но разбираться следует, прежде всего, с управляющей компанией. Мы убедились в этом, осмотрев системы отопления в трех жилых домах.

К зиме не готовы

Один из проблемных домов, где столбик термометра не поднимается выше +18, находится на ул. Октябрьская, 21. Дом построен еще в довоенные годы, система отопления также очень старая.

- Температура теплоносителя сейчас должна составлять на источнике 82 градуса. Здесь видим на узле 81,5, нормативу она соответствует. Тем не менее по этому дому на сегодня есть жалобы от потребителей на некачественное теплоснабжение. Дело в том, что управляющая организация должным образом не подготовила внутридомовую систему теплопотребления к отопительному сезону. «Улан-Удэнский энергетический комплекс» еще в начале весны выдал УК «Уют» предписание, где был указан весь перечень работ, который необходимо было провести при выполнении летней ремонтной кампании, - говорит начальник технической инспекции «ТГК-14» Борис Асламов. 

В частности, в доме на Октябрьской, 21, запорная  и разводящая арматура не отревизирована, отсутствуют приборы контроля, термометры, монометры. Все эти не устраненные вовремя дефекты не позволяют правильно распределить тепловую нагрузку по квартирам. 

- Какие-то квартиры имеют переизбыток, какие-то - недостаток тепла. Жильцам необходимо заставить работать свою управляющую компанию, чтобы она выполняла работы по подготовке оборудования к отопительному сезону, - отметил Борис Асламов.

Помимо неудовлетворительной работы управляющей компании, вносят свою лепту в разрегулировку системы теплоснабжения и жильцы. Некоторые собственники квартир самовольно переоборудуют систему внутри квартиры, увеличивают поверхность нагрева,  меняют внутриквартирные разводки, что приводит к разрегулировке системы в целом. 

Жители самовольно меняют стальные трубы отопления на полипропиленовые, чугунные радиаторы на стальные и биметаллические, меняют количество секций отопительных приборов, диаметры стояков и подводок к отопительным приборам. Все эти действия ведут к нарушению работоспособности единой инженерной системы дома и в обязательном порядке должны согласовываться в соответствии с требованиями Жилищного кодекса. 

«Косметический ремонт» системы теплоснабжения

Не менее плачевная ситуация в доме на ул. Кирпичной, 1. Здесь также отсутствуют термометры, монометры, а на грязевике явные следы коррозии.

- Когда нам поступают жалобы, первым делом на элеваторный узел выезжает инженер технической инспекции. Здесь мы проверяем параметры теплоносителя – давление и температуру. Должны быть установлены монометры, по нормативам их должно быть четыре штуки, должны быть термометры, но здесь ничего нет. На грязевике в любой момент может образоваться свищ, задвижки не отревизированы. Этот дом не получил от нас акт готовности к отпительному сезону. Здесь многие жильцы жалуются на низкую температуру, тепло по дому не распределяется. «Эталон-С» на наши предписания не обращает внимания. Ремонт делают больше косметический, - рассказывает ведущий инженер службы наладки и режимов «ТГК-14» Лариса Шойжилова.

Пенсионерка Маргарита Богомоева – одна из жителей дома по Кирпичной, 1. Она исправно платит по счетам, однако теплее в ее квартире не становится.

- Холодно не только у меня, но и у соседей. Деньги платим, а толку нет. Холодно постоянно. Обращалась в управляющую компанию, обещали прийти, но никто не пришел. Стараюсь оплачивать вовремя всегда, ходила на личный прием к директору управляющей, он меня обругал. Говорят, что у нас по дому долгов много, но я ведь вовремя плачу, - возмущается Маргарита Богомоева. 

Система новая, но обслуживать некому

Интересная ситуация сложилась в одной из новостроек в 140 квартале. Парадокс заключается в том, что там стоит новая импортная система отопления, однако управляющая организация не умеет ее обслуживать.

- Здесь не выполнены пуско-наладочные работы, не произведена регулировка приборов автоматического регулирования системы отопления, нагрузка не распределена по потребителям, не выполнена балансировка по стоякам. Поэтому где-то холодно, где-то идет перегрев. Управляющая компания «Ангара» не может распределить тепло по зданию, так как нет квалифицированного персонала, который сможет заниматься обслуживанием немецкого оборудования. Оно работает, ориентируясь на изменение температуры наружного воздуха: расход сетевой воды меняется в зависимости от температуры наружного воздуха и температуры теплоносителя, - поясняет ведущий инженер технической может инспекции «ТГК-14»  Евгения Курикалова.

Выход сотрудники «ТГК-14» видят в том, что «Ангаре» необходимо нанять специализированную организацию и выполнить настройку приборов автоматического регулирования.

- Дом построен в 2014 году, все эти годы управляющая организация не может навести порядок здесь. Мы регулируем подачу тепловой энергии вручную, - говорит Евгения Курикалова.

По данным единой дежурно-диспетчерской службы города Улан-Удэ (ЕДДС), с начала отопительного сезона 2018-2019 гг. на неудовлетворительное качество теплоснабжения поступило 196 жалоб. При проведении проверок определено, что по вине теплоснабжающей организации подтвердились всего три жалобы, а по вине управляющих организаций – 193. 

Между тем 352 жилых дома в Улан-Удэ до сих пор не получили акты готовности к отопительному сезону.

Лариса Ситник, «Номер один». 
^