Костыли для рядового

Парень вернулся из армии с редкой болезнью Бехтерева
A- A+
У 20-летнего Дмитрия Сахаровского из Бичурского района были большие планы на будущее. Спортивный, высокий парень мечтал отучиться и связать свою жизнь с железнодорожной дорогой. Но его планам не суждено было сбыться. Отслужив год, Дмитрий вернулся домой больным человеком. Болезнь Бехтерева превратила крепкого парня в старичка. Теперь он едва передвигается по дому на костылях и с трудом может удержать в руках кружку с чаем.

Страшный диагноз

Одним из условий для поступления в железнодорожный колледж была служба в армии, и Дима, не раздумывая, пошел. Прошел медкомиссию, по результатам которой был признан годным к службе в Вооруженных силах по категории «А» (здоров). Родители сильно не беспокоились – сын уезжает служить не в другой регион, будет рядышком, в воинской части, дислоцированной в Сосновом Бору под Улан-Удэ. 

Первое время и, правда, Дима не давал поводов для родительских волнений – служил ровно, на неуставные отношения не жаловался. А потом вдруг заболел ветрянкой. Казалось бы, детская болезнь, но именно она дала осложнения на суставы в виде реактивного артрита. Из части Диму направили на лечение сначала в военный госпиталь Улан-Удэ, а потом в центральный госпиталь Читы, где он пролежал пять месяцев. 

Дослужив срок, в июне этого года Дима вернулся домой инвалидом. Болезнь суставов прогрессировала, и спустя два месяца бичурские врачи направили парня на лечение в железнодорожную больницу Улан-Удэ. Здесь в ревматологическом отделении «Отделенческой клинической больницы на станции Улан-Удэ ОАО «РЖД» Дмитрию поставили неутешительный диагноз: «болезнь Бехтерева».   
  
Это заболевание протекает очень тяжело и грозит парню полной потерей подвижности. Уже сейчас его мучают сильнейшие боли, особенно кости и мышцы в области спины и ног.  

- Мой сын гаснет на глазах, - плачет мама парня Зинаида Авдеевна. – До армии он был крепкий, ростом 183 см, а сейчас исхудал, весит всего 60 кг. Сын всегда помогал нам по хозяйству, а сейчас даже кружку с чаем еле поднимает. Чувствует себя очень плохо, ходит по дому на костылях, ему все сложнее и сложнее ходить. Дима сейчас даже сам себя обслужить не может – мы постоянно находимся с ним рядом. Покушать, сходить в туалет, помыться – все делает с нашей помощью. 

В инвалидности отказано

Жизнь семьи Сахаровых – родителей, старшего брата и младшей сестры - сейчас вертится вокруг боли Димы. Смотреть, как нервно бьется в болезненных приступах их близкий человек, невыносимо. Некогда спокойный парень постоянно переживает, что не может, как раньше, ни на улицу выйти, ни с друзьями посидеть. У Димы нет аппетита, единственная его отдушина – телефон, через который он общается с друзьями. 

- Знаете, он у нас был такой шустрый, и отцу с ремонтом машины поможет – уж очень любил копаться в автомобилях, и дома со скотиной подсобит. Но главное, он был здоров до армии, - делится мама. 

На лечение Димы требуются немалые средства – ежемесячно порядка 10-15 тысяч. Таких денег в семье нет. Отец парня работает в местном колхозе, но зарплату там практически не платят. Вся надежда на свое хозяйство и скот – иначе не выжить. Родителям парня приходится продавать скот, занимать деньги у родственников и односельчан, ведь на что-то лечить сына нужно. А недавно семья продала единственную машину «Жигули». 

- 23 октября к нам в Бичурский район из Улан-Удэ приезжала медицинская комиссия, мы приехали на осмотр, взяли все документы и анализы, но нам отказали в инвалидности. Не смотря на то, что он еле живой, у него плохие анализы. Сказали, у него просто воспаление. Наши бичурские врачи в недоумении, ведь болезнь Бехтерева является основанием для присвоения группы, - сетует Зинаида Сахарова.  

А нет инвалидности, значит, нет и денег на дорогостоящие лекарства. Мать Димы позвонила в Минздрав, где ей пообещали провести еще одну, независимую экспертизу 22 ноября. Пока суть да дело, парню стало хуже. Вчера он вновь поступил в ревматологическое отделение клинической больницы на станции Улан-Удэ ОАО «РЖД».   

- Несмотря на наличие направления от бичурских врачей и страхового полиса, нужно было платить за один недостающий анализ 4 тыс. рублей. Мы не стали ложиться, лучше эти деньги потратим на уколы, - убитым голосом говорит мама парня.  

Только после вмешательства Министерства здравоохранения РБ вопрос с недостающим анализом был решен. Однако было уже поздно – Сахаровы только-только вернулись по снежной дороге домой в Покровку и ехать назад не рискнули.

«Хочу вернуть здоровье своему сыну»

Взыскать компенсацию с воинской части, в которой служил Дмитрий и где довели ветрянку до осложнений, тоже не получается. Мать парня написала заявление в военную прокуратуру еще 3 октября, но ответа не получила до сих пор. 

- Воинская часть отказала нам в компенсации, положенной в таком случае по закону. В районном военном комиссариате сына унижали, говорили, вот ты наглый, ходишь, просишь компенсацию. А как не просить? Все медицинские документы из госпиталя пришли, там прописан диагноз, но дело застопорилось. Я отдавала сына в армию здоровым, а он вернулся домой никому ненужным инвалидом, - недоумевает мать в отчаянии.  

Ежедневно Дима выпивает по шесть таблеток утром и по пять вечером, плюс уколы, он сидит на обезболивающих и противовоспалительных препаратах. Между тем ему требуется незамедлительное лечение, пока болезнь полностью не обездвижила парня. Коварность заболевания в том, что происходит воспаление межпозвонковых суставов, что ведет к постепенному процессу сращивания связок позвоночника, его межпозвоночных суставов и дисков. Со временем болезнь может разрушить суставы, и тогда парень не сможет ходить.     

- Единственная наша надежда на лечение в ревматологическом центре Москвы, - плачет мать Димы. - Но для этого нужно получить квоту, ведь денег у нас нет, как и инвалидности.  Я не хочу никого ни обвинять, ни наказывать. Наши бичурские врачи – прекрасные специалисты, они с пониманием относятся к нашей беде. Я просто хочу вернуть здоровье моему сыну! Не могу смотреть, как он мучается, ведь ничем не могу ему помочь. 

На сегодня Диме уже выдано направление в Иркутск к врачу-ревматологу, у которого 5 декабря он получит консультацию для дальнейшего лечения. Специалист определит, есть ли необходимость направления Димы для лечения в другой регион по квоте или нет.

Любовь Ульянова, «Номер один»
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.