Гранат: «Мы поменяли отношение к команде»

Защитник Владимир Гранат был частью российской команды, которая три недели сводила всю страну с ума во время чемпионата мира — 2018
A- A+
У самого Граната на турнире было только одно появление на поле, зато в важнейшей игре с испанцами. 

Уроженец Улан-Удэ, защитник «Рубина» еще два года назад играл в футбольной национальной лиге, куда его сослали из «Спартака».

– Довольно событийный период получился. Где-то мне повезло. Но нужно было не упустить свой шанс, когда меня пригласили в «Ростов». Не могу сказать, что мне пришлось что-то радикально менять в своей карьере или образе жизни, чтобы все это случилось. Но так произошло, что из первой команды «Спартака» меня попросили во вторую: это решение тренеров и руководства. А тут не было бы счастья, да несчастье помогло. Получается, что я из «Спартака-2» попал в Лигу чемпионов. Здорово, - рассказывает в интервью «Чемпионату» Владимир Гранат. 

Игра в южном клубе запомнилась бурятским болельщикам дебютом Граната  в Лиге чемпионов, где он помог «Ростову» победить грозную «Баварию». Победа над немцами в еврокубках и проход испанцев на домашнем чемпионате мира стали для Владимира самыми яркими событиями последних лет. 

–Иногда обсуждаем с братьями эти игры. Сказали бы они мне лет в 10, когда я в Улан-Удэ жил, что я когда-то сыграю на чемпионате мира и буду побеждать в Лиге чемпионов! Думаю, ответил бы: «Смеетесь, что ли?» - говорит сам футболист. 

С тренером сборной Станиславом Черчесовым Гранат знаком еще по «Динамо».

– Черчесов за этот период вообще не изменился, как мне кажется. Он всегда вселял в нас уверенность, что мы можем и должны добиваться успеха, несмотря на соперника. Все шло без какой-то накачки. Каждый сам понимал, что перед своими болельщиками на домашнем чемпионате мира нельзя упасть в грязь лицом, - считает Владимир. 
Несмотря на ряд травм ведущих защитников в стане национальной команды, Гранат не был уверен, что попадет в заветный список.  

– Конечно, нервничал. Думаю, как и все футболисты. Понятно, что есть какой-то костяк команды – он всем известен. Окончательный список мы узнавали уже в расположении сборной. А предварительную заявку когда услышал, очень обрадовался, - вспоминает улан-удэнец. 

Сам Гранат перед чемпионатом мира попал в новостные ленты как игрок, который отказался отвечать на провокационные вопросы журналистов и удалил все новостные приложения.

– То, что доходило до меня, – поддержка, которая шла из моего родного города. Друзья тоже писали, переживали. Но вот тот негатив, который появился в отношении сборной перед турниром, на мой взгляд, отсеивался довольно медленно. После Саудовской Аравии критиковали и говорили, что соперник никакой. Потом Египет тоже никакой – опять критика раздавалась. Проиграли Уругваю и началось: «Ну вот, их уровень! Поставили на место». Нам оставалось только делать свою работу, - говорит Владимир.  

Сам воспитанник бурятского футбола, несмотря на солидный послужной список, до сих не привык к вниманию прессы: «Я не очень люблю все это, и в команде «Рубин» знают об этом. Поэтому даже если шли какие-то запросы, до меня они не доходили. Не могу сказать, что вообще после чемпионата мира стали чаще узнавать». 
В историю нашего спорта Гранат уже вошел, а для него самого чемпионат мира стал настоящей сказкой. 

– Осознание того, что в жизни футболиста такое бывает раз в жизни – стать участником подобной игры. Пусть даже на скамейке запасных. Неописуемый восторг и радость. Плюс в этот момент начинается соревновательный мандраж от того, что закончилась подготовка и начался сам турнир – это тоже приятные ощущения, - рассказывает Владимир. 

Гранат на поле вышел лишь в матче с испанцами, но переживал за команду на скамейке запасных.

– Когда уже три мяча забили Египту, тогда поверили, что все – мы в плей-офф. Кому-то после матча позволили остаться в Санкт-Петербурге с родственниками, кто-то улетел в Москву. Успели увидеть, как болельщики радуются на улицах победе – очень здорово. А еще наступило облегчение от того, что мы выполнили задачу-минимум и вышли из группы. Но после этого и хотелось большего. Понимали, что можем. Мы только по телевизору узнавали, как народ празднует выход из группы. Особенно много видео присылали после Испании. Там уже из всех регионов скидывали видео, как страна радуется. Конечно, присутствовало небольшое желание оказаться рядом с близкими и родными людьми, покричать, порадоваться победе.

Сам Гранат уверен, что теперь не нужно бояться скеписа в отношении сборной: «Да и чего про это думать и бояться этого? Уже проходили все это. Команда смогла пережить и поменять мнение людей. От печали до радости – один шаг. Все же видят, что ребята играют с желанием, бьются. Даже если проигрываем, нет никакого равнодушия».

Самый волнительный момент турнира – это игра с испанцами и серия пенальти. Роман Зобнин до сих пор благодарит Акинфеева за этот сейв, потому что ему не пришлось бить пятый удар.

– Там смешно вышло. Мы, понятно, знали, что пятый Зоба. Но я шутил, что всем в Улан-Удэ расскажу, что пятый удар на мне. И потом встреча с Виталием Мутко, он поздравлял нас. И спросил: кто пятый-то бить бы пошел? Черчесов ему отвечает, что Зобнин. Тут Дзюба дополняет: по версии Володи Граната, пятым пошел бы бить он. Посмеялись с этого все, - с улыбкой вспоминает Владимир. 

Ту майку, в которой победили Испанию, Гранат уже положил в отдельный шкафчик, где уже собирается большая коллекция. 

Служба информации «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.