18.01.2019
12 января в республике представили публике балет «Дон Кихот» Людвига Минкуса

Постановкой продолжительностью более двух часов дирижировал Чия Амос – дирижер, композитор и музыкант из Сингапура. Отзывы положительные. Он показал себя с лучшей стороны.

Г-н Амос действительно профессионал высокого уровня. С 2018 года является приглашенным дирижером Мариинского театра и живет в Санкт-Петербурге. В целом в его послужном списке сотрудничество с Королевским оперным театром и Королевским балетом (Великобритания), Шанхайским оперным театром (КНР), театром «Виктория»  (Сингапур) и др. Говорит на нескольких языках.

Его появление на постановках оперного театра происходит в период, когда театр переживает реформы.

В прошлом году там сменился директор, встал вопрос об уходе некоторых певцов, не согласных с изменениями, об обновлении и др. В это же время возникли сомнения по поводу художественного руководителя оперы театра. Эту должность занимает концертмейстер Дарима Линховоин. Сомнения заключаются в том, насколько она обладает необходимыми навыками и талантами, чтобы максимально эффективно руководить данным направлением в учреждении культуры, годами раздираемом противоречиями.

В обществе есть мнение, что бурятскому оперному необходим дополнительный толчок вперед. В противном случае он не сможет заблистать так, как раньше.

- Публика хорошо приняла. Впереди еще два спектакля, которые пройдут под его руководством. Это опера Моцарта «Свадьба Фигаро» 17 января и опера Верди «Аида» 26 января, - сообщила на пресс-конференции для СМИ Соелма Дагаева, министр культуры Бурятии, о работе дирижера.

На встрече с журналистами присутствовали как г-н Амос, так и г-жа Линховоин.

- Чия Амос окончил Санкт-Петербургскую консерваторию. А, вообще, начинал в Лондоне. Пригласили его провести у нас спектакли, - отметила Дарима Линховоин.

Сам дирижер сингапурского происхождения выразил свои положительные впечатления от Бурятии, от театра.

- Для меня стал приятным удивлением уровень оркестра и уровень театра, - признал он.

Вряд ли он лукавит. В мире мало кто ожидает встретить в далеких глубинах Сибири, в одном из отсталых регионов России, что-то более-менее хорошее. Со своей стороны, бурятские музыканты, видимо, тоже с большим воодушевлением и надеждой встретили нового талантливого дирижера.

- Меня поразило, как оркестр быстро отреагировал на мои указания. Это очень ценно и важно. К сожалению, не везде в России встречаются профессионалы такого уровня. Могу сказать, что ваш театр, ваш оркестр – это настоящая скрытая жемчужина, - таковы впечатления иностранца.

Он подчеркнул, что оркестр играет со страстью, играет для зрителя. Это сразу бросилось ему в глаза, т.к. Чия Амос работал в разных театрах мира, есть с чем сравнить.

- Во многих других местах музыканты больше зациклены на критике. Они работают ради критиков. Здесь же играют для зрителя. Это самое важное. Театр прекрасный, балет, оркестр прекрасные – я чувствую здесь сердце, - оценил он.

До нынешнего приезда в столицу республики Чия Амос уже неофициально приезжал в Улан-Удэ как турист. Присматривался к городу, где проведет ближайшие годы?

Не случайно в «культурных кругах» Улан-Удэ уже говорят, что приехавший на несколько постановок дирижер-иностранец, имеющий опыт работы на мировых сценах, в конечном итоге вполне может сменить Дариму Линховоин как новый художественный руководитель оперы. А сегодняшний дебют в Улан-Удэ – ни что иное, как «смотрины» одного из кандидатов на должность…

Вместе с японцем Морихиро Иватой (художественный руководитель балета) Чия Амос может попытаться придать Бурятскому государственному академическому театру оперы и балета былой шик и блеск. Время покажет, насколько обоснованны эти «закулисные» разговоры.

Служба информации «Номер один»
^