Бурятское кино снова покажут на всю Россию
Бурятский фильм «На берегу мечты» выходит во всероссийский прокат. «Мы показываем соприкосновение двух миров – детского и взрослого», - говорит автор картины Баир Уладаев
Всероссийский прокат бурятского художественного фильма «На берегу мечты» режиссера Баира Уладаева начинается с 28 февраля, сообщила Эльвира Доржиева, продюсер картины.
События ленты разворачиваются в 2000 году. Семилетнюю Настю предают ее самые близкие люди, и она попадает в детский дом. Там Настя узнает от подруги про волшебный мир на берегу моря, где все дети счастливы, и сбегает из детского дома в поисках этого волшебного мира.
Володя – молодой парень, но уже ветеран боевых действий в Чечне, раненный осколком гранаты в голову и ногу, живет в своей родной деревне. Его самая большая цель – найти свою родную сестренку, которую до службы оставил дома с бабушкой. Пока Володя был в армии, бабушка умерла, а сестренку отдали в детский дом, откуда она сбежала.
Однажды судьбы героев пересекаются в одной точке: Володя после очередного неудачного поиска сестренки возвращается домой и по дороге находит Настю, замерзающую на холодном ветру на обочине федеральной трассы. Пожалев девочку, которая ему, возможно, напомнила сестренку, забирает к себе, спасая тем самым ей жизнь.
Володя понимает, что не должен допустить того, чтобы хрупкий детский мир девочки разрушился в жестоком мире взрослых, и твердо решает оставить девочку у себя. Он многому учит ее, объясняет жизненные принципы, но главное, благодаря ему она понимает, что не нужно искать волшебный мир, чтобы стать счастливой, нужно научиться его создавать самой.
Это фильм о чистоте человеческого сердца, способного к добрым и самоотверженным поступкам. Это добрая и искренняя история о помощи ближнему, когда он в ней так нуждается. Главное, уметь видеть тех, кому эта помощь действительно необходима. И тогда наш мир на самом деле станет волшебным.
- Мы показываем соприкосновение двух миров – детского и взрослого. Наша история о том, что эти люди находят друг в друге, – рассказывает о картине режиссер и автор сценария Баир Уладаев.
- Бурятский кинематограф развивается, в фильмах есть эмоции, есть социальная идея, и это главное. Такие фильмы, как «На берегу мечты», добрые, светлые, призывающие к самоотверженной жертвенности, всегда будут актуальны, всегда нужны, – говорит о картине продюсер корпорации «Русская фильм группа» Алексей Петрухин.
- Нас сразу заинтересовал этот проект. Своей, на первый взгляд, «заурядностью»: сидят двое, говорят, ну ходят иногда. Кругом тишина. Вот именно в этой тишине и можно было сделать много чего интересного. Масса нюансов, еле слышимых деталей. Мы представили себе тот звуковой образ, то художественное решение, передающее состояние героев, саму ситуацию - пронзительно ясную, неприкрытую драму этой девочки, самого Володи, обреченного, по сути. Нужно отдать должное таланту самого режиссера: размеренный ритм только подчеркивает смысл происходящего. Ничего лишнего, - говорит Дмитрий Ильченко, Soundcinema.
Факты о фильме:
1. Изначально главным героем истории должен был быть дедушка. После того, как отсняли более 50 минут фильма, поняли, что акцент неверен; сценарий был практически полностью переписан и переснят.
2. Режиссер и сценарист Баир Уладаев в процессе работы над фильмом слушал песню ДДТ «Это все» и вдохновлялся ею. В итоге режиссер связался с Юрием Шевчуком, эта песня стала саундтреком к фильму и вошла в финальную сцену фильма.
3. Можно заметить, что в фильме, в тех эпизодах, где показывается 2000 год, герои ездят на машинах с номерами уже несуществующего региона, и это дополнительно подчеркивает дух того времени.
События ленты разворачиваются в 2000 году. Семилетнюю Настю предают ее самые близкие люди, и она попадает в детский дом. Там Настя узнает от подруги про волшебный мир на берегу моря, где все дети счастливы, и сбегает из детского дома в поисках этого волшебного мира.
Володя – молодой парень, но уже ветеран боевых действий в Чечне, раненный осколком гранаты в голову и ногу, живет в своей родной деревне. Его самая большая цель – найти свою родную сестренку, которую до службы оставил дома с бабушкой. Пока Володя был в армии, бабушка умерла, а сестренку отдали в детский дом, откуда она сбежала.
Однажды судьбы героев пересекаются в одной точке: Володя после очередного неудачного поиска сестренки возвращается домой и по дороге находит Настю, замерзающую на холодном ветру на обочине федеральной трассы. Пожалев девочку, которая ему, возможно, напомнила сестренку, забирает к себе, спасая тем самым ей жизнь.
Володя понимает, что не должен допустить того, чтобы хрупкий детский мир девочки разрушился в жестоком мире взрослых, и твердо решает оставить девочку у себя. Он многому учит ее, объясняет жизненные принципы, но главное, благодаря ему она понимает, что не нужно искать волшебный мир, чтобы стать счастливой, нужно научиться его создавать самой.
Это фильм о чистоте человеческого сердца, способного к добрым и самоотверженным поступкам. Это добрая и искренняя история о помощи ближнему, когда он в ней так нуждается. Главное, уметь видеть тех, кому эта помощь действительно необходима. И тогда наш мир на самом деле станет волшебным.
- Мы показываем соприкосновение двух миров – детского и взрослого. Наша история о том, что эти люди находят друг в друге, – рассказывает о картине режиссер и автор сценария Баир Уладаев.
- Бурятский кинематограф развивается, в фильмах есть эмоции, есть социальная идея, и это главное. Такие фильмы, как «На берегу мечты», добрые, светлые, призывающие к самоотверженной жертвенности, всегда будут актуальны, всегда нужны, – говорит о картине продюсер корпорации «Русская фильм группа» Алексей Петрухин.
- Нас сразу заинтересовал этот проект. Своей, на первый взгляд, «заурядностью»: сидят двое, говорят, ну ходят иногда. Кругом тишина. Вот именно в этой тишине и можно было сделать много чего интересного. Масса нюансов, еле слышимых деталей. Мы представили себе тот звуковой образ, то художественное решение, передающее состояние героев, саму ситуацию - пронзительно ясную, неприкрытую драму этой девочки, самого Володи, обреченного, по сути. Нужно отдать должное таланту самого режиссера: размеренный ритм только подчеркивает смысл происходящего. Ничего лишнего, - говорит Дмитрий Ильченко, Soundcinema.
Факты о фильме:
1. Изначально главным героем истории должен был быть дедушка. После того, как отсняли более 50 минут фильма, поняли, что акцент неверен; сценарий был практически полностью переписан и переснят.
2. Режиссер и сценарист Баир Уладаев в процессе работы над фильмом слушал песню ДДТ «Это все» и вдохновлялся ею. В итоге режиссер связался с Юрием Шевчуком, эта песня стала саундтреком к фильму и вошла в финальную сцену фильма.
3. Можно заметить, что в фильме, в тех эпизодах, где показывается 2000 год, герои ездят на машинах с номерами уже несуществующего региона, и это дополнительно подчеркивает дух того времени.