Запоздавшее обвинение

За страшную смерть продавца ответит управляющий магазином DNS
A- A+
Год назад трагически погиб улан-удэнец Максим Батуев. 26-летний парень оказался запертым в магазине бытовой техники DNS в тот момент, когда в здании начался пожар. Спасти парня не удалось. 

«Вокруг маски, а не люди»

В свое время эта страшная история шокировала всех жителей Бурятии. Парня заперли снаружи на вечернюю подработку,  он красил стены, а когда начался пожар, вызволить вовремя его не смогли.

Эта история по сей день пестрит вопросами и белыми пятнами. Родственникам погибшего непонятно не только то, почему сотрудники магазина заперли Максима без запасного ключа и не открыли дверь вовремя, но и почему пожарные, по их словам, не особо торопили спасать человека, оставшегося в горящем здании.

Все происходящее тем страшным февральским вечером напоминало кошмарный сон, который снился, пожалуй, каждому человеку. Ты кричишь, зовешь на помощь, но тебя никто не слышит. 

- Мама Макса, приехав на место, начала искать сотрудников DNS. Откликнулась Маша, коллега Максима, и сказала ей, что он там, внутри, - она должна была его открыть. Тогда мама начала умолять пожарных войти и вытащить его. Те отвечали, что он, наверное, давно дома, магазин ведь заперт. Отец тоже просил спасти сына. А брат Макса бросился на помощь сам, но ему не дали пройти в здание, скрутили. Приехали пожарные в 19:56, а Максима вытащили в 21:11. Хотя здание было небольшое, и Максим даже не пострадал от огня: он погиб, задохнувшись дымом. Я никогда раньше не сталкивалась с таким равнодушием, - вспоминает Снежина Дашибалова. – Словно вокруг нас были не люди, а бездушные манекены.

По словам Снежины, Максима начали искать, и вынесли его только после окончательного тушения пожара и проливки здания.

Логично предположить, в том, что парень оказался запертым в смертельной ловушке, виноваты сотрудники магазина (которые, как известно, все делают по отмашке руководства). Ведь они закрыли человека в здании, в котором нет ни одного окна, то есть не дав ему в случае возникновения ЧП ни единого шанса на спасение. По всей видимости, боязнь быть ограбленными была намного выше, чем какие-то другие нюансы.

Конечно, никто не предполагал, что история с вечерней подработкой (которая для сотрудников DNS является обычным делом) закончится такой трагедией, но это не исключает вины людей, из-за которых погиб человек. Ведь уже тогда стало понятно, что требования пожарной безопасности были явно нарушены. 

Вину не признали

По логике, владельцы магазина, по крайней мере, должны были извиниться перед родными погибшего, признав свою ошибку. На деле события разворачивались совсем наоборот. Убитых горем родственников вновь словно никто не слышал, а очевидные факты игнорировались.

По мнению Снежины, такая ситуация сложилась оттого, что на стороне DNS и собственника здания – богатейшего бизнесмена, депутата Народного Хурала Республики Бурятия Вячеслава Покацкого – огромные материальные и административные ресурсы. А семья Максима – обычные люди «из народа». 

Родственники погибшего были удивлены тем, как проводилось расследование этой трагедии. Во-первых, сроки по расследованию, по их мнению, были явно затянуты. Во-вторых, чуть ли не сразу виновником пожара вдруг сделали самого Максима. А как иначе расценить вывод пожарных о том, что «возгорание возникло внутри магазина из открытых источников огня и там же, на месте, обнаружены следы легковоспламеняющихся жидкостей». 

Кроме того, место пожара спешно демонтировали, уже через пару недель после происшествия здесь начались строительные работы, здание перестроили. 

Лишь после того как девушка организовала митинг и завалила жалобами все надзорные инстанции, этим делом вплотную занялась целая группа следователей из отдела по расследованию особо важных дел.

Убил равнодушием

И тут почти сразу начали открываться удивительные вещи. К примеру, договор DNS с Максимом на покраску оказался фальшивым. 

- Со стороны DNS был предоставлен договор между магазином и Максимом, где якобы были указаны условия выполнения работ по покраске стен. В нем было прописано, что на работы по покраске не распространяется действие Трудового кодекса, что Максим самостоятельно отвечает за безопасность работ, в том числе пожарную безопасность. Видимо, этот «документ» магазин срочно предоставил для избежания ответственности за несчастный случай на производстве. Однако, согласно заключению эксперта, подпись в этом договоре, т.е. подпись Максима, признана поддельной – она скопирована из трудового договора, - говорит Снежина Дашибалова.

По словам Снежины, несчастный случай с работником признается случившимся на производстве, если работник выполнял работы по поручению и в интересах работодателя и на территории работодателя. Вероятно, этим договором DNS хотел признать случай, не связанный с производством. К слову, на договоре рядом с подделанной подписью Максима стоит подпись управляющего магазином DNS Вадима Коломина.

Также, по мнению девушки, вина Коломина, помимо нарушения правил пожарной безопасности, состоит и в убийственном равнодушии. Ведь именно Коломину Максим звонил во время пожара, и именно этот человек присутствовал, когда горело здание магазина. Однако управляющий магазином почему-то не сообщил пожарным, что внутри находится сотрудник. 

- Он не сообщил, что внутри Максим, скрыл от пожарных, что у него есть ключи от запасного выхода, просто равнодушно стоял и смотрел, как Максим там горит. Он мог его спасти, - уверена Снежина.

О других подробностях расследования пока сообщать в прессе нельзя из-за тайны следствия. Однако уголовное дело уже возбуждено, а на днях предъявлено обвинение ч. 2 по ст. 219, («Нарушение правил противопожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть человека») управляющему магазином DNS Вадиму Коломину.

Также была установлена причина пожара – замыкание проводки. Таким образом, все подозрения насчет того, что Максим якобы сам устроил пожар, также не подтвердились.

Василиса Шишкина, «Номер один». 
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.