Бензин с подвохом
1 марта общественники провели рейд по качеству бензина АИ-95 и дизельного топлива «Зимнее» на тех АЗС, на которые поступило больше всего жалоб
Активисты ОНФ отобрали пробы, а после лабораторного исследования проб выяснилось, что на некоторых заправках под видом 95-го бензина горожанам продают 92-й.
Рекомендаций по проверке качества бензина до недавнего времени не было. Поэтому, когда раньше общественные организации проводили контроль качества топлива АЗС, сотрудники заправок отказывали активистам в предоставлении документов, а также в праве отобрать пробы для анализа. Все потому, что не было нормативного документа.
В декабре 2017 года такие рекомендации все-таки были утверждены, и уже через полгода общественники вышли с первым официальным рейдом. Тогда проверили качество бензина АИ-92. В начале марта 2018 года активисты ОНФ проверили топливо на АЗС «БРК», «Восточной сети», «Сибирской топливной компании», «Альянса» и «Роснефти». Для исследований брались пробы дизтоплива и АИ-95.
Вопиющие отклонения от нормы нашли на двух АЗС – «БРК» и «Восточная сеть».
- В отобранной пробе бензина завышена массовая доля серы более чем в 30 раз: 300 миллиграмм при максимальной норме 10. Октановое число составляет 92 при норме 95 и соответствует 92-му бензину. К дизтопливу, по сравнению с предыдущим мониторингом от 21 июня 2018 года, вопросов нет. Все показатели в норме. Можно отметить прогресс в лучшую сторону, - сообщил член регионального штаба ОНФ Бурятии Анатолий Мухамедчин.
А вот на «БРК» водители не найдут качественного дизтоплива и бензина. Нарекания есть к обоим нефтепродуктам. В дизтопливе показатели серы завышены в девять раз. А в пробах бензина очень низкое октановое число, всего 85,2. Это грубейшее отклонение от должного показателя.
- Это самый минимальный показатель октанового числа. Меньше у нас не было результатов. То есть даже до 92-го бензина здесь не дотянули, - пояснил Анатолий Мухамедчин.
Основные показатели, которые нарушаются, как мы видим, это большая массовая концентрация серы и заниженное октановое число в бензине. Последствия от использования такого топлива могут быть самыми неприятными.
- Большое содержание серы в топливе приводит к коррозийному воздействию на элементы поршневой, появлению нагара и отложений, преждевременному износу топливной и выхлопной систем и дымности выхлопа. Низкое октановое число повышает вероятность детонации — разрушительного режима сгорания, что быстро выводит мотор из строя, - говорят эксперты.
Немного не дотянул до норматива 95-й бензин на «Альянсе»: исследования показали небольшое отклонение в октановом числе: 93,5 при норме 95.
- Приятно поработать было на «Альянсе» и «Роснефти». Представители АЗС оказались максимально приветливы. Сразу предоставили весь перечень документов и наблюдали за всем процессом отбора проб. На «Роснефти» нам заявили, что уверены в качестве реализуемого топлива, и результаты испытаний это подтвердили. Никаких нарушений не выявлено, - похвалил заправки член регионального штаба ОНФ Бурятии Анатолий Мухамедчин.
Не выявили нарушений в качестве бензина и в «Сибирской топливной компании».
Сопредседатель регионального штаба ОНФ Бурятии Максим Киреенко заявил, что контролем качества топлива в Бурятии, как оказалось, никто не занимается.
- Ни Минтранс, ни Минпромторг, ни МВД не могут контролировать, какой у нас бензин. Минтранс фактически отвечает за обеспечение нефтепродуктами на территории Республики Бурятия. Министерство промышленности не может выступить, поскольку у них отсутствует информация, и они не проводили никаких мероприятий по контролю качества топлива, - сообщил Максим Киреенко.
Оказалось, что за качеством бензина должен следить Росстандарт, однако принимать меры по результатам выявления некачественного топлива ведомство отказалось.
- Написали, что наша лаборатория не подходит к установленным критериям, мы должны проверять только в тех лабораториях, которые аккредитованы для проведения исследований в соответствии с требованиями Таможенного союза. Хотя Росстандарт обязан принять меры по обращениям граждан и организаций. Фактически они допускают реализацию некачественной продукции, - подчеркнул Максим Киреенко.
Сотрудник Роспотребнадзора отметила, что за 2016-2018 гг. в адрес Управления поступило всего 16 обращений по бензину: из них 11 - с жалобой на качество топлива, эти заявления перенаправили в Росстандарт.
Лариса Ситник, «Номер один».
Рекомендаций по проверке качества бензина до недавнего времени не было. Поэтому, когда раньше общественные организации проводили контроль качества топлива АЗС, сотрудники заправок отказывали активистам в предоставлении документов, а также в праве отобрать пробы для анализа. Все потому, что не было нормативного документа.
В декабре 2017 года такие рекомендации все-таки были утверждены, и уже через полгода общественники вышли с первым официальным рейдом. Тогда проверили качество бензина АИ-92. В начале марта 2018 года активисты ОНФ проверили топливо на АЗС «БРК», «Восточной сети», «Сибирской топливной компании», «Альянса» и «Роснефти». Для исследований брались пробы дизтоплива и АИ-95.
Вопиющие отклонения от нормы нашли на двух АЗС – «БРК» и «Восточная сеть».
- В отобранной пробе бензина завышена массовая доля серы более чем в 30 раз: 300 миллиграмм при максимальной норме 10. Октановое число составляет 92 при норме 95 и соответствует 92-му бензину. К дизтопливу, по сравнению с предыдущим мониторингом от 21 июня 2018 года, вопросов нет. Все показатели в норме. Можно отметить прогресс в лучшую сторону, - сообщил член регионального штаба ОНФ Бурятии Анатолий Мухамедчин.
А вот на «БРК» водители не найдут качественного дизтоплива и бензина. Нарекания есть к обоим нефтепродуктам. В дизтопливе показатели серы завышены в девять раз. А в пробах бензина очень низкое октановое число, всего 85,2. Это грубейшее отклонение от должного показателя.
- Это самый минимальный показатель октанового числа. Меньше у нас не было результатов. То есть даже до 92-го бензина здесь не дотянули, - пояснил Анатолий Мухамедчин.
Основные показатели, которые нарушаются, как мы видим, это большая массовая концентрация серы и заниженное октановое число в бензине. Последствия от использования такого топлива могут быть самыми неприятными.
- Большое содержание серы в топливе приводит к коррозийному воздействию на элементы поршневой, появлению нагара и отложений, преждевременному износу топливной и выхлопной систем и дымности выхлопа. Низкое октановое число повышает вероятность детонации — разрушительного режима сгорания, что быстро выводит мотор из строя, - говорят эксперты.
Немного не дотянул до норматива 95-й бензин на «Альянсе»: исследования показали небольшое отклонение в октановом числе: 93,5 при норме 95.
- Приятно поработать было на «Альянсе» и «Роснефти». Представители АЗС оказались максимально приветливы. Сразу предоставили весь перечень документов и наблюдали за всем процессом отбора проб. На «Роснефти» нам заявили, что уверены в качестве реализуемого топлива, и результаты испытаний это подтвердили. Никаких нарушений не выявлено, - похвалил заправки член регионального штаба ОНФ Бурятии Анатолий Мухамедчин.
Не выявили нарушений в качестве бензина и в «Сибирской топливной компании».
Сопредседатель регионального штаба ОНФ Бурятии Максим Киреенко заявил, что контролем качества топлива в Бурятии, как оказалось, никто не занимается.
- Ни Минтранс, ни Минпромторг, ни МВД не могут контролировать, какой у нас бензин. Минтранс фактически отвечает за обеспечение нефтепродуктами на территории Республики Бурятия. Министерство промышленности не может выступить, поскольку у них отсутствует информация, и они не проводили никаких мероприятий по контролю качества топлива, - сообщил Максим Киреенко.
Оказалось, что за качеством бензина должен следить Росстандарт, однако принимать меры по результатам выявления некачественного топлива ведомство отказалось.
- Написали, что наша лаборатория не подходит к установленным критериям, мы должны проверять только в тех лабораториях, которые аккредитованы для проведения исследований в соответствии с требованиями Таможенного союза. Хотя Росстандарт обязан принять меры по обращениям граждан и организаций. Фактически они допускают реализацию некачественной продукции, - подчеркнул Максим Киреенко.
Сотрудник Роспотребнадзора отметила, что за 2016-2018 гг. в адрес Управления поступило всего 16 обращений по бензину: из них 11 - с жалобой на качество топлива, эти заявления перенаправили в Росстандарт.
Лариса Ситник, «Номер один».