Ломать не строить
Чиновники Бурятии попали под масштабную «зачистку», ведомство по госзакупкам серьезно лихорадит
27 марта телекомпания «АТВ» сообщила об увольнении Владимира Батуева, помощника зампредседателя правительства по инфраструктуре Евгения Луковникова. По данным телекомпании, увольнение помощника связано с нарушениями в госзакупках в дорожной отрасли. Якобы технические задания составлялись и лоббировались под конкретные строительные компании, а другие «отсеивались».
Наблюдатели связывают столь стремительное увольнение помощника зампреда с желанием главы Бурятии сделать закупки честными и прозрачными. Между тем мы наблюдаем, что увольняются ключевые руководители и специалисты ведущего госзаказчика Бурятии - Управления капитального строительства (УКС). Что тормозит работу и ставит под вопрос сроки освоения крупных социальных проектов, финансируемых в том числе из федерального бюджета.
Увольнение помощника Луковникова пока никем не комментируется, однако известно, что на момент назначения Батуева он числился и продолжает числиться учредителем трех юридических лиц: «Байкал», «Консалтинг плюс» и ДТ «Золотой рассвет». Тем самым назначение могло произойти вопреки законам о госслужбе и противодействия коррупции. Причем самое удивительное, что экс-помощник оказался еще и банкротом, задолжавшим банкам миллионы рублей как физлицо. Как человек с подобной богатой биографией мог попасть в ближний круг Луковникова, решительно непонятно.
37-й год в УКСе?
Между тем скандал с помощником - всего лишь цветочки. Сегодня происходит массовое увольнение ключевых специалистов в Управлении капитального строительства, что осложняет работу госзаказчика и ставит под вопрос сроки проведения необходимых мероприятий по госконтрактам. Так, недавно с подачи Евгения Луковникова был заменен начальник УКСа Анатолий Бирюков. Ничего страшного, на первый взгляд - пришел из бизнеса свой человек, Виктор Гусляков. Но с приходом нового руководителя началось невообразимое. Ведомство «попросило» многих профессионалов, проработавших там не один год и хорошо разбирающихся в госзакупках.
Так, вслед за бывшим руководителем Бирюковым внезапно написали заявления об увольнении по собственному желанию начальник отдела госзакупок Евгений Маланов, специалист ПТО Евгений Тютрин.
Предложено расстаться с работой и главному инженеру ведомства, начальнику ПТО, начальнику юротдела, а также главному бухгалтеру. По словам сотрудников, они и другие работники оказались под прессингом. Добавим, что никаких официальных претензий к работе специалистов нет и не было. Ведь сам г-н Луковников, представляя нового начальника коллективу, особо отметил выдающиеся показатели работы ведомства в 2018 году, где освоение средств по программам превышало 90%.
Тогда в чем же дело? Почему после замены руководителя фактически парализуется работа целого коллектива? Для чего выставляют на улицу квалифицированные кадры? А ведь за личной судьбой работников стоят и их семьи...
Можно предположить, что, перехватив управление ведомством и поставив вместо профессионалов срочно набранных людей, кто-то рассчитывает перераспределить бюджетные потоки в республике. Не исключено, что в пользу тех же московских фирм. При этом, как строят варяги, объяснять не надо. Вспомним брошенный комплекс республиканского онкологического центра, который должен быть сдан еще в 2014 году. И откуда московские фирмы собрали все «сливки», поставив, например, двери ценой в 200 тыс. рублей (!), и впоследствии сбежали с объекта.
Кадры решают все
Видимо, зампреда Луковникова особо не беспокоит то, что в Бурятии крайне сложно одномоментно набрать команду профессиональных специалистов в одну из сложнейших сфер экономики - госзакупки. Есть ли гарантия, что спешно подобранные кадры будут обладать нужной компетенцией, когда на кону крупнейшие федеральные проекты? Ведь чтобы подготовить специалиста в области госзакупок, нескольких месяцев явно недостаточно. Здесь необходимы и образование, и опыт работы в конкретной сфере, а также время. Вот с этим как раз и самые серьезные проблемы. Ведь если бы массовые увольнения прошли зимой, то замена была бы не столь болезненной. Но во время формирования заявок и условий на предстоящие крупнейшие торги по программам ДФО поставить людей без опыта означает, что УКС рискует погрязнуть в судах.
Поскольку ключевое ведомство по госзакупкам начинает серьезно лихорадить, это может отразиться и на сроках строительства крупных объектов.
- Непонятно, зачем ломать то, что хорошо работает? - удивляется один из уволенных специалистов. - Мы, как профессионалы, готовы работать с кем угодно, в политику не лезем и вообще действуем по четко утвержденным нормативам, которые обязаны соблюдать. Ведь по каждому объекту мы ставим свою подпись и отвечаем за исполнение госконтрактов.
Ошибиться и попасть под уголовную статью в такой теме, как госзакупки очень легко. Гораздо сложнее подготовить профессионалов. Тем более что и времени на раскачку нет. Дестабилизация работы коллектива приводит к тому, что сроки выполнения некоторых работ уже сдвигаются на лето.
Без сроков давности
- С момента объявления торгов до заключения госконтракта проходит обычно полтора месяца, а если идут обжалования, то и два. То есть уже сегодня строители смогут разворачиваться лишь в начале июня, - продолжает уволенный работник.- В результате сроки начала выполнения могут сократиться, а интенсивность работ придется резко увеличить. Соответственно, возрастает и риск неосвоения федеральных средств в связи с коротким строительным периодом.
Мы живем не в Москве, где не так остра проблема с квалифицированными кадрами. В Бурятии же кадровые просчеты могут вылиться в весьма неприятные последствия в вопросе освоения бюджета к концу финансового года. Мы будем следить за развитием событий в этом ключевом подразделении правительства республики.
Дмитрий Родионов, «Номер один».
Наблюдатели связывают столь стремительное увольнение помощника зампреда с желанием главы Бурятии сделать закупки честными и прозрачными. Между тем мы наблюдаем, что увольняются ключевые руководители и специалисты ведущего госзаказчика Бурятии - Управления капитального строительства (УКС). Что тормозит работу и ставит под вопрос сроки освоения крупных социальных проектов, финансируемых в том числе из федерального бюджета.
Увольнение помощника Луковникова пока никем не комментируется, однако известно, что на момент назначения Батуева он числился и продолжает числиться учредителем трех юридических лиц: «Байкал», «Консалтинг плюс» и ДТ «Золотой рассвет». Тем самым назначение могло произойти вопреки законам о госслужбе и противодействия коррупции. Причем самое удивительное, что экс-помощник оказался еще и банкротом, задолжавшим банкам миллионы рублей как физлицо. Как человек с подобной богатой биографией мог попасть в ближний круг Луковникова, решительно непонятно.
37-й год в УКСе?
Между тем скандал с помощником - всего лишь цветочки. Сегодня происходит массовое увольнение ключевых специалистов в Управлении капитального строительства, что осложняет работу госзаказчика и ставит под вопрос сроки проведения необходимых мероприятий по госконтрактам. Так, недавно с подачи Евгения Луковникова был заменен начальник УКСа Анатолий Бирюков. Ничего страшного, на первый взгляд - пришел из бизнеса свой человек, Виктор Гусляков. Но с приходом нового руководителя началось невообразимое. Ведомство «попросило» многих профессионалов, проработавших там не один год и хорошо разбирающихся в госзакупках.
Так, вслед за бывшим руководителем Бирюковым внезапно написали заявления об увольнении по собственному желанию начальник отдела госзакупок Евгений Маланов, специалист ПТО Евгений Тютрин.
Предложено расстаться с работой и главному инженеру ведомства, начальнику ПТО, начальнику юротдела, а также главному бухгалтеру. По словам сотрудников, они и другие работники оказались под прессингом. Добавим, что никаких официальных претензий к работе специалистов нет и не было. Ведь сам г-н Луковников, представляя нового начальника коллективу, особо отметил выдающиеся показатели работы ведомства в 2018 году, где освоение средств по программам превышало 90%.
Тогда в чем же дело? Почему после замены руководителя фактически парализуется работа целого коллектива? Для чего выставляют на улицу квалифицированные кадры? А ведь за личной судьбой работников стоят и их семьи...
Можно предположить, что, перехватив управление ведомством и поставив вместо профессионалов срочно набранных людей, кто-то рассчитывает перераспределить бюджетные потоки в республике. Не исключено, что в пользу тех же московских фирм. При этом, как строят варяги, объяснять не надо. Вспомним брошенный комплекс республиканского онкологического центра, который должен быть сдан еще в 2014 году. И откуда московские фирмы собрали все «сливки», поставив, например, двери ценой в 200 тыс. рублей (!), и впоследствии сбежали с объекта.
Кадры решают все
Видимо, зампреда Луковникова особо не беспокоит то, что в Бурятии крайне сложно одномоментно набрать команду профессиональных специалистов в одну из сложнейших сфер экономики - госзакупки. Есть ли гарантия, что спешно подобранные кадры будут обладать нужной компетенцией, когда на кону крупнейшие федеральные проекты? Ведь чтобы подготовить специалиста в области госзакупок, нескольких месяцев явно недостаточно. Здесь необходимы и образование, и опыт работы в конкретной сфере, а также время. Вот с этим как раз и самые серьезные проблемы. Ведь если бы массовые увольнения прошли зимой, то замена была бы не столь болезненной. Но во время формирования заявок и условий на предстоящие крупнейшие торги по программам ДФО поставить людей без опыта означает, что УКС рискует погрязнуть в судах.
Поскольку ключевое ведомство по госзакупкам начинает серьезно лихорадить, это может отразиться и на сроках строительства крупных объектов.
- Непонятно, зачем ломать то, что хорошо работает? - удивляется один из уволенных специалистов. - Мы, как профессионалы, готовы работать с кем угодно, в политику не лезем и вообще действуем по четко утвержденным нормативам, которые обязаны соблюдать. Ведь по каждому объекту мы ставим свою подпись и отвечаем за исполнение госконтрактов.
Ошибиться и попасть под уголовную статью в такой теме, как госзакупки очень легко. Гораздо сложнее подготовить профессионалов. Тем более что и времени на раскачку нет. Дестабилизация работы коллектива приводит к тому, что сроки выполнения некоторых работ уже сдвигаются на лето.
Без сроков давности
- С момента объявления торгов до заключения госконтракта проходит обычно полтора месяца, а если идут обжалования, то и два. То есть уже сегодня строители смогут разворачиваться лишь в начале июня, - продолжает уволенный работник.- В результате сроки начала выполнения могут сократиться, а интенсивность работ придется резко увеличить. Соответственно, возрастает и риск неосвоения федеральных средств в связи с коротким строительным периодом.
Мы живем не в Москве, где не так остра проблема с квалифицированными кадрами. В Бурятии же кадровые просчеты могут вылиться в весьма неприятные последствия в вопросе освоения бюджета к концу финансового года. Мы будем следить за развитием событий в этом ключевом подразделении правительства республики.
Дмитрий Родионов, «Номер один».