Рухнувший кран как символ долгостроя

Дольщики дома по улице Сахьяновой пытаются привлечь внимание необычным способом
A- A+
В Улан-Удэ прошло собрание дольщиков «замороженного» дома по улице Сахьяновой, 9, с целью сбора денег на охрану новостройки. С трудом собрав кворум, они проголосовали за оплату охранному агентству ежемесячно 55 тыс. рублей.  Также обсудили и ситуацию со строительным краном, который в январе от ветхости свалился на один из блоков и до сих пор висит на доме.

Для большего внимания

- Для демонтажа нужен 100-тонный кран, которого пока в городе нет, - посетовал председатель ЖСК «Надежда» Роман Абрамский. - Единственное предприятие, у которого есть такой, сегодня его ремонтирует. И, думаю, мы пока не сможем форсировать снятие упавшей конструкции, хотя контролирующие ведомства и настаивают на его демонтаже - он символизирует нашу проблему и привлекает внимание властей.

Роман Абрамский не случайно с помощью крана пытается приподнять тему дольщиков на высоту общественного внимания. Дело в том, что тема обманутых дольщиков на Сахьяновой затянулась и продвигается вперед черепашьими темпами, а интерес к ней спадает.

Наша хата с краю 

С подобной позицией отчасти согласны и сами дольщики, которые оказались разъединены и не могут прийти к общему знаменателю: как достраивать дом и за счет кого?  Ведь не все из них вложили свои кровные. Так, из 154 проданных в новостройке квартир почти 40% принадлежат либо подрядным организациям, либо лицам, аффилированным с ними. И те готовы ждать сколько угодно. И когда недавно на одном из собраний обнаружилось, что на достройку необходимо собрать 30 млн рублей, то только примерно 10% дольщиков согласились заплатить по паре сотен тысяч рублей на гарантированную достройку. И то при условии, что это сделают все.

То есть денег они не дадут и будут ждать.  Вот только сколько? За пять лет «заморозки» почти готовый дом упустил сроки гарантийного ремонта и уже начал разрушаться, ведь в некоторых инженерных системах из-за высокой влажности и отсутствия отопления начались процессы коррозии. Да и сам дом, оказывается, был построен с браком.

Как отметил выступающий, средства на достройку квартир можно было получить, продав 20 сомнительных квартир, оформленных на подставных лиц.  В том числе за работы подрядчиков, которые не были сделаны.  Однако, как подчеркнул выступающий, суды не примут решения о расторжении договоров у добросовестных покупателей, кому подрядчики успели продать жилье.

Придется подождать

Образовалась пауза, которую дольщики хотят заполнить тем же упавшим краном, чтобы хоть как-то поддержать интерес к долгоиграющей теме. Все надеются, что государство даст денег на завершение долгостроя, чтобы получить, наконец, уже оплаченное ими жилье.
 
Эта надежда вспыхнула с новой силой после того, как в начале апреля в Госдуму поступил законопроект, где регионам дается право создания фондов, с помощью которых будут достраивать проблемные объекты. Фонды будут формироваться за счет средств федерального, регионального бюджетов и средств застройщиков и дольщиков. Однако это произойдет не скоро, поскольку на принятие закона понадобится не один месяц.

- Пока неясен механизм, как будут поступать деньги на достройку проблемных объектов - либо застройщику, либо на лицевой счет каждого дольщика, - сообщил на собрании Роман Абрамский. - Обнадеживает только то, что нам обещана поддержка правительства Бурятии.

Сегодня дом на ул. Сахьяновой, 9, вошел в реестр обманутых дольщиков с числом пострадавших в 108 человек, что является самым большим в республике. Следующими идут дольщики недостроенного комплекса «Тамир» - на учет встало 97 человек.

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.