В Улан-Удэ заработал единый телефон спасения

10 апреля в столице Бурятии на базе единой дежурно-диспетчерской службы состоялось открытие центра «Система 112»
A- A+
Главная цель создания – организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна».

- Новый объект позволит скоординировать все действия спецслужб города и республики, более тесно взаимодействовать с населением. Желаю диспетчерам быть вежливыми, терпеливыми, спокойными, а горожанам как можно меньше поводов обращаться в эту службу, - сказал на открытии и.о. руководителя администрации Улан-Удэ Игорь Шутенков.

В 2018 году на развитие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 из средств республиканского бюджета было выделено 44 млн рублей. На них был создан Центр обработки вызовов, учебный класс диспетчеров, поставлено, установлено и настроено оборудование и программное обеспечение.

Звонки операторам центра распределяет старший смены. В случае если обратившийся человек находится в стрессовой ситуации, к разговору с ним подключается психолог. Обратиться за помощью могут и иностранцы – на горячей линии работает переводчик английского языка. В центр планируют принять также переводчиков монгольского и китайского языков.

- Центр «Система112» – это возможность более оперативного реагирования на вызовы, более качественного принятия сигнала. Когда необходима помощь нескольких служб, нужно было сделать несколько звонков, сейчас достаточно позвонить на 112 и все службы оперативно приедут на помощь. Система, помимо того, что вызывает службы, будет мониторить то, как быстро приезжает служба, это позволит в дальнейшем повысить скорость реагирования, - отметил глава Бурятии Алексей Цыденов.

Таким образом, будет вестись регистрация всех входящих вызовов, а также база данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении и об основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы.

- Условия для работы созданы хорошие, будет продолжаться установка оборудования. Главная задача сотрудников – вовремя реагировать на обращения. Телефоны 01, 02, 03 остаются пока рабочими. Наша задача – чтобы единый номер 112 заработал по всей Бурятии, - подчеркнул Игорь Шутенков.

В Улан-Удэ единый номер 112 заработал 1 апреля 2019 года, пока воспользоваться им могут только абоненты «Ростелекома» и МТС. Через два месяца он должен стать доступным и для пользователей всех остальных мобильных операторов связи. В настоящее время ведется разработка конкурсной документации на внедрение «Системы 112» в 11 муниципальных образованиях Бурятии в 2019 году. Остальные 11 муниципальных районов подключатся в 2020 году. В полную силу система должна заработать в 2021 году.

Лариса Ситник, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.