Защищать детей – дорогое удовольствие

Бурятия ввела должность нового «высокого» чиновника
A- A+
Отныне уполномоченный по правам ребенка будет входить в структуру правительства со всеми вытекающими. В том числе  с соответствующей зарплатой. Власти не скрывают: обладатель нового портфеля будет получать не меньше 150 тыс. рублей.

Несколько дней назад депутаты Народного Хурала приняли Закон «Об Уполномоченном по правам ребенка в Республике Бурятия и внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия». 

Кандидатуру на пост вносит глава республики, а Хурал будет утверждать.

Стало еще одним высокооплачиваемым чиновником больше (ранее данный уполномоченный имел независимый статус, хоть и получал определенное довольствие из бюджета).

Теперь его ежемесячный оклад будет составлять 103 тыс. рублей. На него прибавляется еще районный коэффициент в 50% и, вероятно, другие «вкусные» накрутки.

- Я думаю, это не тот случай, когда надо экономить. Уполномоченного по правам ребенка ввели наконец-то в состав правительства. То есть сейчас он будет присутствовать на заседаниях правительства, докладывать, защищать права ребенка именно на правительстве. Раньше она (несколько лет пост занимает Татьяна Вежевич. – Прим. ред.) приходила по приглашению. Когда пригласят, когда нет. Когда дадут слово, когда не дадут, - искренне рад официальному встраиванию уполномоченного в структуру «вертикали власти» Бурятии Игорь Марковец, глава комитета Хурала по соцполитике. 

Увы, то, что защита прав детей будет мощнее после получения уполномоченным статуса «высокого» чиновника, вызывает в обществе глубокие сомнения. Но зато теперь уполномоченный по своей зарплате будет вполне сопоставим с министрами бурятского правительства.

- Не вижу разницы между уполномоченным по правам ребенка и министрами, например, транспорта, промышленности. По мне, если человек защищает права ребенка, это, наверное, значительно более важно, чем промышленность, которой у нас, в общем-то, как таковой в республике нет. Вся промышленность у нас частная, мы ее объединяем просто, курируем, - полагает г-н Марковец.

Депутат Игорь Бобков на сессии Хурала прямо спросил: «Не может ли уполномоченный защищать детей, получая зарплату, равную средней по республике?».

В те времена, когда уполномоченный был вне общечиновничьей структуры, об этом можно было бы говорить. Но теперь это даже обсуждать не слишком реально, т. к. в госсистеме зарплаты взаимоувязаны, взаимозависимы.

- Если мы хотим уполномоченному платить 35 тысяч, то, значит, всем чиновникам должны платить 35 тысяч. Я не против, - отмечает глава «социального» комитета Хурала. Непонятно, то ли он говорит всерьез, то ли троллит критиков законодательной новинки.

На пресс-конференции для СМИ г-н Марковец высказался в том роде, что уполномоченный и раньше получал зарплату из республиканского бюджета и это не было поводом для опасений насчет его непредвзятости, активности, независимости.

Кстати, в связи с изменением статуса напомним читателям «Номер один»,  попав в «вертикаль власти», уполномоченный теперь будет подчиняться существующим требованиям. Одна из официально установленных норм поведения чиновников – нельзя критиковать работу органов власти, оценивать ее качество и т. д. Особенно вышестоящих чиновников.

- У нас есть другие механизмы, как заставить человека замолчать, - указал журналистам депутат Марковец, имея в виду, что уровень зарплаты и правительственный статус никак не повлияют на высказывания уполномоченного относительно власти.

Видимо, отныне мы не услышим критику в адрес Министерства соцзащиты или Минстроя по проблемам, допустим, жилья для бурятских сирот. Да и раньше то такую критику было плоховато слышно.

Служба информации «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.