24.04.2019
8% населения Бурятии составляют инвалиды. В свое время Народный Хурал принял закон, который говорил о необходимости обеспечить инвалидам, маломобильным группам населения беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам

- Это один из важнейших вопросов для инвалидов, - считает спикер Хурала Владимир Павлов. Как обстоят дела сегодня? Эту тему рассмотрели на заседании Совета Хурала.

В региональной госпрограмме «Социальная поддержка граждан» есть подпрограмма «Доступная среда». По ней с 2012 по 2018 гг. на создание безбарьерной среды было направлено около 100 млн рублей.

Республиканские и федеральные законы обязывают органы госвласти,  муниципалитеты, организации (независимо от формы собственности) обеспечить инвалидам условия для входа в приоритетные объекты, выхода из них, самостоятельного передвижения по территории, на которой объекты располагаются, посадки и высадки из транспортного средства и др. Но среди таких объектов доступны для инвалидов в среднем только 70,9%.

- Из 117 приоритетных объектов к концу 2018 года адаптировано 83 объекта социальной инфраструктуры. Реконструированы входные группы, установлены нормативные пандусы, расширены дверные проемы и т. д., - доложила Анастасия Меринова, заместитель министра социальной защиты населения Бурятии.

- Как обстоят дела с коммерческими объектами? - спросил депутат Хурала Михаил Степанов. По словам Анастасии Мериновой, многие предприниматели стараются соблюдать требования. При выявлении нарушений выдаются предписания об устранении.

В отношении безбарьерной среды Бурятию нельзя считать отсталым регионом. Республиканские власти и общественность не оставляют направление без внимания. Инвалиды это очень ценят. Ведя диалог с чиновниками, они сообщают им о недоработках, промахах. Доступность должна стать естественной, повседневной, принципиально считают в Хурале.

Среди самых острых проблем - транспортное обслуживание.

- Весь транспорт, который на сегодняшний день приобретается, должен быть доступным для всех. В том числе это касается и школьного автобуса. Но у нас почему-то школьные автобусы отдельно приобретаются в рамках «Доступной среды» для маломобильных и отдельно -  для обычных детей. Будут отдельно возить, что в корне неправильно. Они должны быть все вместе, - выступила Галина Горбатых, председатель Фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров».

Общественный транспорт тоже вызвал большие нарекания. Инвалидам хотелось бы внести коррективы и в работу социального такси. Обсудили положение в улан-удэнском международном аэропорту «Байкал». Анатолий Кушнарев, глава экономического комитета Хурала, поднял тему трамваев и маломобильных улан-удэнцев. Ответ дал Игорь Зураев, и.о. первого зампреда правительства: «Сейчас в город поступают 12 новых трамваев в рамках дальневосточной субсидии. Они все низкопольные».

- Это очень хорошо, - поддержал спикер Хурала.

- Раньше были реабилитационные центры. Но, к сожалению, они на сегодняшний день закрыты. И людям совершенно негде реабилитироваться, - обратила Галина Горбатых внимание собравшихся.

Проектная документация на объекты площадью свыше полутора тысяч квадратных метров согласовывается с объединениями инвалидов. Но если площадь меньше, то документация проходит мимо инвалидов. 
Павильоны - меньше полутора тысяч. И колясочник не знает, как попасть в него, отметили депутаты.

В настоящее время на развитие Дальнего Востока идут солидные федеральные деньги, и по республике планируется строительство ряда объектов. Надо все предусмотреть заранее.

В этом году целевые федеральные ассигнования в Бурятии предусмотрены только на создание условий в образовательных организациях для получения детьми-инвалидами качественного образования и на поддержку спортучреждений по теме адаптивной физкультуры и спорта. Так решила РФ.

Совет Хурала рекомендовал правительству республики планировать финансирование нужных работ так, чтобы намеченные планы по безбарьерной среде исполнялись. И муниципалитетам рекомендовали закладывать в местных бюджетах нужные средства.

Михаил Степанов отметил, что ГИБДД надо усилить борьбу с водителями, которые занимают на стоянках места, отведенные для автомобилистов-инвалидов. 
- В центральных городах вопрос этот решен, - привел он пример. Этот пункт также включили в постановление Совета Хурала.

- И все другие предложения, которые были озвучены, обязательно будут проработаны, - заверил всех Владимир Павлов.

Петр Санжиев, «Номер один».
^