Trade-In взаймы
В Улан-Удэ в схемах обмена старых машин на новые найдено рациональное зерно
По данным российских дилеров, в России сегодня более половины новых автомобилей приобретается по программе Trade-In. В Улан-Удэ с прошлого года программа обмена старых машин на новые пошла семимильными шагами. Немногочисленные официальные дилеры корейских и японских иномарок предлагают заманчивые условия владельцам подержанных автомобилей.
Старое на новое
Даже в условиях сокращения реальных доходов желание ездить на новых автомобилях у людей никуда не делось. И автопроизводители пошли навстречу страждущим, прежде всего, тем, у кого уже есть подержанный автомобиль. Предлагая его в качестве первоначального взноса с выгодой от 30 до 250 тыс. рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Подобные предложения от автодилеров подстегивают рост продаж в автосалонах. Дело в том, что дилеры, как известно, больше зарабатывают не на собственно продажах, а на гарантийном сервисном обслуживании. И когда появляется перспектива получения нового клиента, взяв в качестве первоначального взноса его «бэушный» автомобиль (чтобы затем перепродать), то среди официальных дилеров разворачивается нешуточная борьба за покупателей.
- У меня был «Ниссан-жук», который брал в автосалоне в 2013 году. Решил продать за 600 тыс., но его никто не брал, звонили «перекупы», предлагали сбросить сотню, но я не соглашался, - рассказывает свою историю улан-удэнец Андрей. - Затем решил постепенно сбрасывать цену. Но потом поехал к автодилеру, и мне предложили взять машину, даже не торгуясь, за мою стоимость! И вдобавок предложили скидку от прайса в 100 тыс. рублей на выбранную мною новую модель у них в автосалоне.
И шубу в придачу
Андрей рассказывает, что еще сомневался, что делать, пока не позвонил иркутскому дилеру, реализующему тот же модельный ряд японской автомобильной марки.
- Иркутяне вообще за меня зубами ухватились, сказали, что дадут не только скидку в 100 тыс. рублей, но и в придачу новую норковую шубу для жены, правда, короткую, - продолжает он. - Жена говорит: «Едем за новой машиной и шубой».
Однако более практичный автолюбитель позвонил улан-удэнским конкурентам и рассказал о выгодных условиях у иркутян. Там удивились, а затем позже скорректировали скидку уже в 120 тыс. рублей. Тогда он согласился ехать в улан-удэнский автосалон, чтобы поменять ключи старой машины на новую.
- Я их понять не могу, зачем было так дорого брать мою машину, да еще и такую скидку делать? - удивляется он.
Впрочем, в схеме нет ничего удивительного. Ведь его машину, которую он сдал в автосалон, довольно быстро продали. Скорее всего, еще дороже. Андрей говорит, что он потом видел, как на его бывшем авто ездит кто-то другой.
Таким образом, не только покупателям выгодны схемы Trade-In, но и официальным автосалонам. В проигрыше остаются так называемые «перекупы» и автоцентры, которые специализируются на ввозе в страну подержанных автомобилей. В Москве эти компании потихоньку уже начали закрываться, поскольку они не могут предложить того, что могут официальные дилеры.
Секрета обострения борьбы тоже нет: рынок подержанных автомобилей в России огромен. Так, по данным аналитического агентства «Автостат», в 2018 году россияне купили на рынке 5 млн 425 автомобилей! Тогда как новых машин реализовали 1 млн 634 тысячи штук. Как говорится, хороший куш для тех, кто решил перераспределить рынок в свою пользу. И в ходе подобного обострения конкуренции пока выигрывают покупатели.
Это не наше
На улан-удэнском авторынке на ул. Приречной довольно сумрачно: много машин, но мало покупателей. Однако проблемы с продажами связаны отнюдь не с Trade-In, говорят продавцы рынка.
- В Улан-Удэ основная масса покупателей - это люди, имеющие лимит на покупку машины в 300-400 тыс. рублей, и скажи им Trade-In, они не сразу поймут, что это такое, - говорит улан-удэнский автомобильный эксперт Михаил Соболев. - Нашего рынка эти схемы вообще никак не касаются и в ближайшее время влиять на него не будут, поскольку население о покупке новых машин в автосалонах даже не помышляет.
По его словам, нацеленность населения на правый руль остается стабильно высокой, и этот рынок в Бурятии очень ликвиден. Поскольку на него есть стабильный спрос.
- Некоторые подержанные «японки» практически не теряют в цене и даже растут со временем, - продолжает он. – Например, три года назад те, кто покупал «Тойту-Приус» за 700 тыс. рублей, сегодня легко продают их за 750 тыс. Если «Тойота-Филдер» была куплена несколько лет назад за 470 тыс., то сегодня ее можно продать за 500-540 тыс. рублей. И теперь сравните с машинами автосалона, где за три года эксплуатации цена падает почти вдвое!
Добавим, что в Бурятии от рынка новых до подержанных автомобилей дистанция огромного размера, и они чаще всего не пересекаются. Например, улан-удэнские автосалоны неохотно берут подержанные автомобили с правым рулем, и если это делают, то с таким большим дисконтом, что автовладельцам проще продать их на авторынке.
- В Москве ценят время и комфорт, там несколько лет человек поездил на машине, затем заезжает в автосалон, меняет на новую и дальше едет, не мучаясь с ремонтами и так далее, - продолжает эксперт. - У нас же большая часть людей, если продают подержанную машину, то берут такую же «бэушную» или начинают ходить пешком.
Закабаление идет по автокредиту
Тем не менее у рынка новых автомобилей и в Бурятии есть некоторая перспектива, и она связана, прежде всего, с более выгодными условиями кредитования. Ведь автокредитование того же вторичного рынка в Бурятии практически ликвидировано. Займов по «вторичке» не дают, только в рамках потребительских кредитов под высоченные проценты. А это уже немного другое.
В свою очередь, автопроизводители охотно кредитуют новых клиентов по весьма льготным ставкам - от 5% годовых, без первоначального денежного взноса, без полиса КАСКО, с досрочным погашением кредита без штрафов и комиссий.
Многие этим пользуются, ведь если первоначальный взнос идет с помощью схемы Trade-In и автокредита, то покупатель получает вторую дополнительную скидку на весь ассортиментный ряд.
Некоторые, имея наличные средства, взяв автокредит и получив этот дополнительный бонус в цене, тут же гасят свой долг и получают двойную выгоду. Поскольку у значительной части жителей Бурятии имеются кредиты, то при появлении возможности рассчитаться по ним заемщикам это становится выгодным, а также взять при этом более привлекательный автокредит.
Именно поэтому в Бурятии стали оформлять льготные автокредиты даже те, кто не пользовался ранее какими-либо ссудами. И это несколько настораживает, поскольку в условиях провальной политики российского правительства в ближайшие годы никакого роста доходов у населения не предвидится. В этих условиях попадание в дополнительную кабалу по автокредиту вряд ли может являться хорошим решением для многих категорий населения.
Дмитрий Родионов, «Номер один»