Дороги Улан-Удэ ждет большой капремонт
В этом году в порядок приведут почти 29 километров
Лето — это традиционно пора ремонта, когда каждый стремится сделать уютнее свой дом. Вот и в Улан-Удэ в ближайшие три месяца грядет горячая пора для дорожников. Долгие годы магистрали нашего города латали ямочным ремонтом — ситуация начала меняться лишь совсем недавно. В этом году столицу Бурятии ждет настоящий дорожный бум — 700 млн направят на ремонт улиц по всему городу. Какие улицы перекроют и кто контролирует качество работ, разбирался «Номер один».
Сделать все в срок
Первым отличием нынешней дорожной кампании можно назвать ее объемы. Если в прошлом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» УланУдэ получил 313 млн, на которые привел в нормативное состояние 13,3 километра, то в этом году сумма выросла в два раза.
— У нас в этом году многое делается впервые, — рассказывает начальник управления дорожного строительства администрации Улан-Удэ Андрей Дугаров. — На дорожный ремонт выделена рекордная сумма в 700 млн рублей — это 27 объектов.
По словам Андрея Савельевича, еще одним прорывом стало раннее проведение торгов.
— Заблаговременно проведены торги, уже к февралю прошли все аукционы. Определены подрядчики и заключены контракты. Это одно из важнейших условий старта хорошего ремонтного сезона, — отметил главный дорожник города.
Раньше только в мае-июне становились известны подрядчики, а ремонт нередко затягивался до октября.
— По контракту работы на объектах должны быть завершены до 1 октября, но мы планируем справиться до 1 сентября, — сказал Андрей Дугаров.
Без ям и луж
Дорожные работы стартовали еще в апреле — на 21 из 27 объектов. На самых сложных объектах дорожникам пришлось перекрыть сквозное движение.
— На улице Революции 1905 года мы закрыли участок от улицы Добролюбова до улицы Шульца. Здесь пришлось закрыть полностью дорогу, потому что идет строительство ливневой канализации. Идут сложные работы: роем котлован для укладки труб и колодцев, при этом постоянно сталкиваемся с коммуникациями ТГК-14, «Водоканала», «МРСК Сибири», железнодорожников. Мы уже прошли самые сложные участки и постараемся открыть проезд к 25 июня, — заверяет начальник управления дорожного строительства.
Следующий участок, что закроют на месяц, — от улицы Шульца до улицы Коллективная. Здесь обустроят ливневую канализацию, уже уложены два слоя асфальтобетона.
— Второй закрытый участок - это улица Медицинская. Мы полностью меняем асфальт, уже работают экскаваторы. Сейчас нагоняем в темпе. Здесь существовала проблема скопления ливневых вод в самой нижней точке. Там мы установим ливнеприемный колодец. Оттуда воду будет откачивать комбинат по благоустройству, — добавил Андрей Дугаров.
Третий закрытый участок — это улица Дарханская, где идет капремонт теплосетей. К 23 мая энергетики должны закончить работы, и к 15 июня дорожники планируют открыть движение по отремонтированной дороге.
Километры асфальта
Отметим, что в этом году благодаря экономии в 60 млн рублей подрядчики приведут в порядок не 27, а 30 объектов.
— Это улицы Заиграевская, Толстого и Павлова. Все в разных районах города. Плюс дополнительно мы включили строительство трех тротуаров на тех объектах, что уже попали в нацпроект в этом году. Там не был предусмотрен тротуар изначально. Это дорога в 102 микрорайон, улицы Воронежская и Воровского, — сообщили в управлении дорожного строительства.
Основный акцент при выборе объектов сделали на мнение горожан.
— Мы собирали пожелания горожан через районные администрации. Плюс учитывались критерии нацпроекта. Объекты должны быть магистрального и городского значения. Улица должна вести к социальным объектам (школа, садик, поликлиника), и должен присутствовать общественный транспорт, — пояснили в управлении дорожного строительства.
Также сэкономленные деньги направили на ликвидацию мест концентрации ДТП. Снижение аварийности — это один из целевых показателей нацпроекта. В ГИБДД определили самые аварийные участки. Всего их — 26. В этих местах устанавливаются светофоры, мигающие, желтые T7 и система автоматического освещения улиц при движении пешеходов на переходе. Также нанесут разметку из термопластика.
Порадует горожан и долгожданный ремонт улицы Гагарина. Одну из самых проблемных магистралей города в этом году отремонтируют «под ключ» — 2,9 километра и 97 млн рублей.
— Это самый протяженный участок, ремонтируемый в этом году. Сделаем полностью всю улицу — от улицы Коллективная до улицы Хахалова. Параллельно будет вестись капитальный ремонт трамвайных путей — от проспекта 50-летия Октября до улицы Пестеля. Второй участок — от улицы Добролюбова до улицы Юного Коммунара, там меняем рельсы и шпалы, — сказал Андрей Дугаров.
Отметим, работы будут идти круглосуточно: ночью — на трамвайных путях, а днем — на дороге.
Тройной контроль
Как известно, дорожный ремонт и футбол — это две вещи, в которых специалистами себя считают большинство жителей нашей страны. Не исключение и Улан-Удэ. Каждый год активные горожане делятся в соцсетях жалобами на дорожников. В этом году контроль за подрядчиками будет усилен, пообещали в администрации Улан-Удэ.
— Мы привлекаем к контролю качества дорожных работ максимальное количество участников — специалистов районных администраций, комитета городского хозяйства, депутатов городского Совета, Горсвет, Лесхоз и ГИБДД. Также внедряем проектный менеджмент, позволяющий на всех этапах отслеживать качество и время выполнения работы. Благодаря чему в онлайн-режиме можем контролировать работы на всех объектах, — отметил Андрей Дугаров.
Эта система положительно себя зарекомендовала на федеральных объектах, где используется с 2015 года. Каждый подрядчик в онлайн-чате утром присылает план работы по специальной форме на день, а вечером выкладывает отчет с фото и видеоматериалами. Ежедневно куратор выезжает на объекты и проверяет объемы и качество выполненных работ.
— Привлекаем к контролю и общественников-экспертов. Союз дорожников Бурятии согласился подключиться к строительному контролю. Общественники с большим опытом работы в дорожной отрасли также станут кураторами объектов, — отметил Андрей Дугаров.
Главный дорожник Улан-Удэ призвал горожан потерпеть несколько месяцев активных дорожных работ: «Впервые проводится такая большая ремонтная кампания. Любой ремонт — это неудобства, но главное — это временно, и потом мы получим новые качественные дороги».
Андрей Шевченко, «Номер один».
Сделать все в срок
Первым отличием нынешней дорожной кампании можно назвать ее объемы. Если в прошлом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» УланУдэ получил 313 млн, на которые привел в нормативное состояние 13,3 километра, то в этом году сумма выросла в два раза.
— У нас в этом году многое делается впервые, — рассказывает начальник управления дорожного строительства администрации Улан-Удэ Андрей Дугаров. — На дорожный ремонт выделена рекордная сумма в 700 млн рублей — это 27 объектов.
По словам Андрея Савельевича, еще одним прорывом стало раннее проведение торгов.
— Заблаговременно проведены торги, уже к февралю прошли все аукционы. Определены подрядчики и заключены контракты. Это одно из важнейших условий старта хорошего ремонтного сезона, — отметил главный дорожник города.
Раньше только в мае-июне становились известны подрядчики, а ремонт нередко затягивался до октября.
— По контракту работы на объектах должны быть завершены до 1 октября, но мы планируем справиться до 1 сентября, — сказал Андрей Дугаров.
Без ям и луж
Дорожные работы стартовали еще в апреле — на 21 из 27 объектов. На самых сложных объектах дорожникам пришлось перекрыть сквозное движение.
— На улице Революции 1905 года мы закрыли участок от улицы Добролюбова до улицы Шульца. Здесь пришлось закрыть полностью дорогу, потому что идет строительство ливневой канализации. Идут сложные работы: роем котлован для укладки труб и колодцев, при этом постоянно сталкиваемся с коммуникациями ТГК-14, «Водоканала», «МРСК Сибири», железнодорожников. Мы уже прошли самые сложные участки и постараемся открыть проезд к 25 июня, — заверяет начальник управления дорожного строительства.
Следующий участок, что закроют на месяц, — от улицы Шульца до улицы Коллективная. Здесь обустроят ливневую канализацию, уже уложены два слоя асфальтобетона.
— Второй закрытый участок - это улица Медицинская. Мы полностью меняем асфальт, уже работают экскаваторы. Сейчас нагоняем в темпе. Здесь существовала проблема скопления ливневых вод в самой нижней точке. Там мы установим ливнеприемный колодец. Оттуда воду будет откачивать комбинат по благоустройству, — добавил Андрей Дугаров.
Третий закрытый участок — это улица Дарханская, где идет капремонт теплосетей. К 23 мая энергетики должны закончить работы, и к 15 июня дорожники планируют открыть движение по отремонтированной дороге.
Километры асфальта
Отметим, что в этом году благодаря экономии в 60 млн рублей подрядчики приведут в порядок не 27, а 30 объектов.
— Это улицы Заиграевская, Толстого и Павлова. Все в разных районах города. Плюс дополнительно мы включили строительство трех тротуаров на тех объектах, что уже попали в нацпроект в этом году. Там не был предусмотрен тротуар изначально. Это дорога в 102 микрорайон, улицы Воронежская и Воровского, — сообщили в управлении дорожного строительства.
Основный акцент при выборе объектов сделали на мнение горожан.
— Мы собирали пожелания горожан через районные администрации. Плюс учитывались критерии нацпроекта. Объекты должны быть магистрального и городского значения. Улица должна вести к социальным объектам (школа, садик, поликлиника), и должен присутствовать общественный транспорт, — пояснили в управлении дорожного строительства.
Также сэкономленные деньги направили на ликвидацию мест концентрации ДТП. Снижение аварийности — это один из целевых показателей нацпроекта. В ГИБДД определили самые аварийные участки. Всего их — 26. В этих местах устанавливаются светофоры, мигающие, желтые T7 и система автоматического освещения улиц при движении пешеходов на переходе. Также нанесут разметку из термопластика.
Порадует горожан и долгожданный ремонт улицы Гагарина. Одну из самых проблемных магистралей города в этом году отремонтируют «под ключ» — 2,9 километра и 97 млн рублей.
— Это самый протяженный участок, ремонтируемый в этом году. Сделаем полностью всю улицу — от улицы Коллективная до улицы Хахалова. Параллельно будет вестись капитальный ремонт трамвайных путей — от проспекта 50-летия Октября до улицы Пестеля. Второй участок — от улицы Добролюбова до улицы Юного Коммунара, там меняем рельсы и шпалы, — сказал Андрей Дугаров.
Отметим, работы будут идти круглосуточно: ночью — на трамвайных путях, а днем — на дороге.
Тройной контроль
Как известно, дорожный ремонт и футбол — это две вещи, в которых специалистами себя считают большинство жителей нашей страны. Не исключение и Улан-Удэ. Каждый год активные горожане делятся в соцсетях жалобами на дорожников. В этом году контроль за подрядчиками будет усилен, пообещали в администрации Улан-Удэ.
— Мы привлекаем к контролю качества дорожных работ максимальное количество участников — специалистов районных администраций, комитета городского хозяйства, депутатов городского Совета, Горсвет, Лесхоз и ГИБДД. Также внедряем проектный менеджмент, позволяющий на всех этапах отслеживать качество и время выполнения работы. Благодаря чему в онлайн-режиме можем контролировать работы на всех объектах, — отметил Андрей Дугаров.
Эта система положительно себя зарекомендовала на федеральных объектах, где используется с 2015 года. Каждый подрядчик в онлайн-чате утром присылает план работы по специальной форме на день, а вечером выкладывает отчет с фото и видеоматериалами. Ежедневно куратор выезжает на объекты и проверяет объемы и качество выполненных работ.
— Привлекаем к контролю и общественников-экспертов. Союз дорожников Бурятии согласился подключиться к строительному контролю. Общественники с большим опытом работы в дорожной отрасли также станут кураторами объектов, — отметил Андрей Дугаров.
Главный дорожник Улан-Удэ призвал горожан потерпеть несколько месяцев активных дорожных работ: «Впервые проводится такая большая ремонтная кампания. Любой ремонт — это неудобства, но главное — это временно, и потом мы получим новые качественные дороги».
Андрей Шевченко, «Номер один».