«Дугжууба» и пандемия
Власти Улан-Удэ провели совещание с представителями всех буддийских организаций города
Обсуждали проведение религиозных обрядов в условиях эпидемии коронавируса. Стороны пришли к взаимопониманию по поводу того, что верующих, особенно пожилых, надо попросить не посещать места проведения ритуала «Дугжууба» и буддийских молебнов в ознаменование прихода Нового года по лунному календарю.
Всего в столице Бурятии намечено организовать 13 буддийских «костров».
Традиционно буддисты приносят на «Дугжуубу» куски теста или салфетки, обтертые о свое тело, чтобы бросить в огонь, как бы отправляя в пламя грехи и беды уходящего года.
Если буддисты хотят, чтобы эти предметы сгорели, то они, конечно, могут принести их и поместить в будущий костер заранее – с утра 10 февраля до 18 часов вечера. «На самом обряде просим не присутствовать, будет организована прямая трансляция. Можете посидеть дома, помолиться», - обращаются к буддистам власти.
Те, кто решит посетить ритуал вживую, должны соблюдать масочный режим и социальную дистанцию.
«Мы вынуждены обратиться к верующим с просьбой оставаться дома, молиться из дома. Особенно верующим в возрасте 65 лет и старше. Детям тоже не рекомендуется посещать молебны», - попросил буддистов пресс-секретарь Буддийской традиционной сангхи России Тубдэн лама.
Неожиданно оказалось, что буддийская традиция обтираться тестом и потом кидать его на обряде «Дугжууба» в огонь – это совсем не обязательное религиозное действие.
«Вот эти салфетки, тесто, наверное, можно даже не бросать уже по новой традиции. Ну, не новой, получается, а старой. Просто мысленно подумать, когда молебен проходит, что «все мое негативное, плохое сгорает в огне, уходит, и я чистый буду переходить в следующий год». И тогда вот эта мысль ваша, которая идет как энергия, будет услышана божествами. И мы уже ни тесто и ничего другого не бросаем в огонь, получается… Если мысленно помолитесь на расстоянии, то разницы нет. Нет такого, что личное присутствие обязательно. Если есть сильная мотивация, то можно на расстоянии молиться. Не обязательно приходить», - подробно объяснил такой подход к привычному ритуалу Тубдэн лама.
Служба информации «Номер один».
Всего в столице Бурятии намечено организовать 13 буддийских «костров».
Традиционно буддисты приносят на «Дугжуубу» куски теста или салфетки, обтертые о свое тело, чтобы бросить в огонь, как бы отправляя в пламя грехи и беды уходящего года.
Если буддисты хотят, чтобы эти предметы сгорели, то они, конечно, могут принести их и поместить в будущий костер заранее – с утра 10 февраля до 18 часов вечера. «На самом обряде просим не присутствовать, будет организована прямая трансляция. Можете посидеть дома, помолиться», - обращаются к буддистам власти.
Те, кто решит посетить ритуал вживую, должны соблюдать масочный режим и социальную дистанцию.
«Мы вынуждены обратиться к верующим с просьбой оставаться дома, молиться из дома. Особенно верующим в возрасте 65 лет и старше. Детям тоже не рекомендуется посещать молебны», - попросил буддистов пресс-секретарь Буддийской традиционной сангхи России Тубдэн лама.
Неожиданно оказалось, что буддийская традиция обтираться тестом и потом кидать его на обряде «Дугжууба» в огонь – это совсем не обязательное религиозное действие.
«Вот эти салфетки, тесто, наверное, можно даже не бросать уже по новой традиции. Ну, не новой, получается, а старой. Просто мысленно подумать, когда молебен проходит, что «все мое негативное, плохое сгорает в огне, уходит, и я чистый буду переходить в следующий год». И тогда вот эта мысль ваша, которая идет как энергия, будет услышана божествами. И мы уже ни тесто и ничего другого не бросаем в огонь, получается… Если мысленно помолитесь на расстоянии, то разницы нет. Нет такого, что личное присутствие обязательно. Если есть сильная мотивация, то можно на расстоянии молиться. Не обязательно приходить», - подробно объяснил такой подход к привычному ритуалу Тубдэн лама.
Служба информации «Номер один».