30.04.2014 в 15:04

Прорыв в Европу

Уникальную для Бурятии попытку демонстрирует рыбозавод «Байкал», планирующий широкий заход со своей продукцией на международные рынки. О том, с какими сложностями сталкивается предприятие при международном маркетинге, а также о нюансах завоевания российского рынка сбыта рассказала руководитель оптовых продаж предприятия Ольга Алексеева.
A- A+
- Как происходит процесс продвижения рыбозавода на международные рынки? 

- В этом году рыбозавод «Байкал» принял участие на выставках «Продэкспо» в Москве и «Зеленая неделя» в Берлине. Обе завершились в позитивном для предприятия русле. Продукция пользовалась успехом у представителей западных стран и регионов России. Интересна она именно как экологически чистый и уникальный по рецептурам товар. Прежде всего сказывается фактор Байкала. 

Кроме того, в последние годы и зарубежный, и российский покупатель стал более щепетилен к продуктам питания, в частности, к консервантам. Например, пристальное внимание уделяют добавкам и срокам хранения. Повторюсь, в нашем случае, учитывая экологию и рецептуру, наш продукт является очень интересным для иностранных компаний. 

В части возможных отгрузок на нас вышла Белоруссия, и, как ни парадоксально в нынешних условиях, в нашем товаре заинтересована Украина. Также отмечу вполне конкретный интерес Израиля, Канады, Австралии и США. Из азиатских стран это Китай и давнее, уже сформированное желание Монголии.  

- В чем основная сложность выхода на международный рынок?
 
 - В работе с иностранными компаниями и вообще с работой на экспорт мы столкнулись ранее с невиданными для нас сложностями. 
Буквально для каждой страны существуют индивидуальные условия экспорта, то есть правила ввоза продукции в страну. Для каждой страны необходимо получать отдельное разрешение на экспорт и отдельное ветеринарное свидетельство. Также нужно пройти аттестацию предприятия. То есть своя аттестация условно для США, потом для Австралии и так далее. Например, чтобы зайти в Монголию или страны Таможенного Союза, нам нужно сертифицироваться по системе ХАССП. Международная сертификация качества – это сложный и длительный процесс, растянутый как минимум на полгода. У российских предприятий единичные случаи получения такого сертификата, опять же в силу затянутости и трудозатрат в его получении. 

К тому же услуга это недешевая, и цена секрета не представляет. В Интернете на специализированных сайтах можно найти стоимость. Это в пределах одного миллиона рублей. Можно добавить к этому ветеринарное свидетельство и аттестацию предприятия – это еще порядка 200-300 тысяч рублей, как минимум. Но, повторюсь, в первую очередь сложность выхода на международные рынки связана с разработкой документации на каждую страну в отдельности. 

- Тогда есть ли смысл вообще выходить на международный рынок предприятию из Бурятии, учитывая бюрократические сложности и затраты?

- Безусловно, есть смысл. Тем более уже есть партнеры, которые буквально нас атакуют каждый день и заявляют – мы готовы с вами работать, мы ждем ваш продукт. Для рыбозавода «Байкал» международный рынок интересен, прежде всего, потенциальными объемами поставок. Учитывая дорогую транспортировку нашей продукции туда, речь может идти только о больших партиях отгрузки. 
Например, мы обсуждали с нашими потенциальными партнерами в Северной Америке доставку и объемы. Товар доставляется 45 суток, и первые образцы дошли хорошо. Осталось решить все вышеуказанные проблемы, и можно начинать работать. Повторюсь, наш продукт очень интересен для зарубежных стран. И тот факт, что на переговоры выходят собственники зарубежных оптовых фирм и розничных сетей – пробовали, оценивали продукцию, подчеркивает этот факт. 

- Как идут дела с планами реализации продукции в регионах России? 

- Отгрузки в западные регионы России у нас уже есть. Наша продукция уже продается в Москве и Санкт-Петербурге. Там есть оптовые покупатели, работающие с нами больше года. В Уфу мы сделали первые отгрузки. В Екатеринбург ушла крупная партия. Плодотворно начали работать с Красноярском

Также мы получили конкретные предложения от других западных регионов России. Это Новосибирск, Башкортостан, Лениградская область, Московская область и вокруг нее – Тула, Саратов. Поэтому у нас все впереди.

- Какие здесь основные проблемы и нюансы работы с розничными сетями? 

- На сегодняшний день глобальных проблем нет. Это стандартные сложности захода продукции в другие регионы. С мелкой розничной сетью договориться проще, с крупными сетями сложнее. Где-то нужно листинг оплатить, то есть размещение товара на полках. Это переговоры о полочном пространстве. Есть сложности в переговорах о возврате продукции.  

Мы прекрасно понимаем, учитывая наличие собственной розничной сети «Титана», все нюансы. Например, знаем, что в супермаркетах продает продукцию сейчас не продавец, а полка. Продавец только выставляет продукцию, и от того, как он это сделает, очень многое зависит. В Улан-Удэ продукция рыбозавода представлена достойнейшим образом, и мы ее выставляем с учетом, чтобы она была доступна для взгляда покупателя и соблюдались температурные режимы хранения и выкладки. На западных рынках России пока с размещением на полках у нас есть объективные сложности. Кто-то не так выставил продукцию, и начинаются проблемы. Однако мы преодолеем этот период роста. Это только начало нашего движения в сторону большей узнаваемости продукции за пределами Бурятии. 

- Учитывая долгую транспортировку в регионы и страны, а также наступление лета, в самой Бурятии неизбежно встает вопрос качества и сохранности продукта… 

- По линии пресерв запущено новое оборудование стоимостью 3,5 миллиона рублей. Оно значительно улучшило вид упаковки. Исключено вытекание масла, нет жирной пленки. Это удобство в открывании и закрывании банки – никто не обольется. Удобная фасовка в коробке и возможность миксовать товар. Перевернув баночку, покупатель может увидеть, насколько качественен продукт визуально. Кроме того, контроль качества жесточайший, круглосуточный, буквально.

Рыбозавод Байкал зарекомендовал себя как предприятие, выпускающее только качественную, востребованную продукцию. В связи с тем, что рыба - сложный товар в хранении и приготовлении, мы соблюдаем  все температурные рекомендации, сроки хранения в соответствии с гигиеническими стандартами и действующим законодательством. Наши технологи постоянно работают над вопросами улучшения качества продукта, изучают опыт лучших отечественных и мировых производств с последующим внедрением лучших технологий. Несмотря на возникающие трудности, рыбозаводу необходимы новые рынки сбыта. 

Артем Самсонов, «Номер один».

Читайте также

На севере Бурятии стартовал ремонт моста через реку Полувананда
Мост связывает жителей села Уоян с райцентром
19.04.2024 в 11:00
В Бурятии разгорается большой лесной пожар
Огонь охватил уже 49 гектаров леса в труднодоступной местности
19.04.2024 в 10:53
В Бурятии Россети проводят экскурсии для школьников
Старшеклассники познакомились с деятельностью предприятия «изнутри»
19.04.2024 в 10:34
В Бурятии состоится горный фестиваль «Мунку-Сардык»
На него соберутся любители горного туризма со всей России
19.04.2024 в 10:29
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.