Коммунистический «Баркас»
Последнюю пару дней жители столицы могли замечать на дорогах города ярко-красный микроавтобус с забавной и запоминающейся внешностью
«Баркас» 1971 года рождения, произведенный в социалистической ГДР, был куплен весной этого года в Амурской области для комсомольской организации Бурятии. Рассказывает коммунист Баир Цыренов: «Зимой мы общались с комсомольцами, у нас давно была мысль обзавестись своей машиной. Понятно, что много денег у нас не было и собрать будет сложно, поэтому искали что-нибудь попроще. Но и совсем развалюху тоже не хотели купить. «Баркас» я нашел случайно на сайте объявлений. Когда в первый раз увидел, он мне показался очень странным».
Но необычный облик машины, пробуждающий в сознание эпоху хиппи, мог только сыграть на руку молодым коммунистам. В итоге машина была куплена за сто тысяч рублей и привезена в Улан-Удэ на автовозе – Баир побоялся возить ее своим ходом.
На первом полноценном выходе в свет «Баркас» хоть и немного волновался, но показал себя с наилучшей стороны. Впрочем уже на стоянке машинка привлекла к себе повышенный интерес со стороны прохожих, которые подходили и спрашивали о машине. Некоторые, не удовлетворившись внешним осмотром, осмотрели низ и внутренности.
Так, очень внимательный водитель соседней машины после тщательного осмотра сообщил, что подвеске «износу не будет. Торсионная подвеска, как на БТР. Вот это техника!» - восхищался он. Что, впрочем, неудивительно - родиной машины является хоть и социалистическая, но Германия. Женщинам больше нравилась внешность машины, а больше всего – немножко лупоглазый перед, к которой больше подходит название «мордашка». «Сразу настроение поднимает», - сказали они, улыбаясь.
В социалистической половинке Германии – ГДР - производилось несколько видов машин со странными для современного российского слуха названиями. Среди которых «Вартбург», считавшийся вполне приличным и даже престижным, хотя по габаритам был не больше советского «Москвичонка», «Трабант», прославленный у себя на родине примерно так же, как «Запорожец» в СССР. И, наконец, «Баркас».
Несмотря на то, что его произвели, по тем меркам, немало, в частных руках их поначалу не было – все они шли в производственные объединения. Но с крушением социалистического лагеря у простых граждан появилась возможность покупать подобные машины. Так и поступил бывший советский офицер, перед выводом советских войск из Германии, купивший себе этот микроавтобус.
В 1990 году он привез его в Благовещенск и пользовался как обычной машиной. Второй владелец уже не особо мучил своего пусть и социалистического «немца» российскими дорожными условиями, благодаря чему Баиру он достался в приличном состоянии. В относительно приличном, конечно, учитывая, что машине уже несколько лет назад перевалило за сорок.
Приехав в Улан-Удэ, машина надолго обосновалась в СТО. «Пришлось кузовщину делать. Когда брали, она выглядела нормально, но после того как начали зачищать, всплыли огрехи. Сзади побитая оказалась», - говорит Баир. Ремонт ускорился благодаря тому, что вместе с машиной бывший владелец нам дал несколько ящиков запчастей, полный комплект дополнительных стекол и второй двигатель. Помимо всего прочего, «Баркас» был перекрашен из голубого в красно-бежевый цвет, популярный в 60-е годы.
Наконец, к 25 августа машина была доделана и была готова выйти в свет. Взревев всеми сорока пятью лошадьми, двигатель, еще довоенной конструкции, громко заявляет о своих правах на жизнь. На трассе автомобильчик произвел настоящий фурор среди попутных и встречных водителей, разглядывавших необычную машинку. Этим, по всей видимости, остался крайне недоволен большой черный «Хаммер», который раньше был в центре всеобщего внимания на трассе. Но остальные автомобилисты оказались более приветливы, на ходу спрашивая о машине, широко улыбаясь добродушной мордашке, которая сильно отличается от агрессивного дизайна современных машин.
Скорее всего, она уже стала одной из самых необычных машин Улан-Удэ. По словам Баира, другого «Баркаса» в Бурятии просто нет, «по крайней мере, я ни разу не видел и не слышал о таком». Да и вообще, в Сибири и на Дальнем Востоке подобные машины можно практически пересчитать по пальцам.
Владимир Бадмаев, «Номер один»
Но необычный облик машины, пробуждающий в сознание эпоху хиппи, мог только сыграть на руку молодым коммунистам. В итоге машина была куплена за сто тысяч рублей и привезена в Улан-Удэ на автовозе – Баир побоялся возить ее своим ходом.
На первом полноценном выходе в свет «Баркас» хоть и немного волновался, но показал себя с наилучшей стороны. Впрочем уже на стоянке машинка привлекла к себе повышенный интерес со стороны прохожих, которые подходили и спрашивали о машине. Некоторые, не удовлетворившись внешним осмотром, осмотрели низ и внутренности.
Так, очень внимательный водитель соседней машины после тщательного осмотра сообщил, что подвеске «износу не будет. Торсионная подвеска, как на БТР. Вот это техника!» - восхищался он. Что, впрочем, неудивительно - родиной машины является хоть и социалистическая, но Германия. Женщинам больше нравилась внешность машины, а больше всего – немножко лупоглазый перед, к которой больше подходит название «мордашка». «Сразу настроение поднимает», - сказали они, улыбаясь.
В социалистической половинке Германии – ГДР - производилось несколько видов машин со странными для современного российского слуха названиями. Среди которых «Вартбург», считавшийся вполне приличным и даже престижным, хотя по габаритам был не больше советского «Москвичонка», «Трабант», прославленный у себя на родине примерно так же, как «Запорожец» в СССР. И, наконец, «Баркас».
Несмотря на то, что его произвели, по тем меркам, немало, в частных руках их поначалу не было – все они шли в производственные объединения. Но с крушением социалистического лагеря у простых граждан появилась возможность покупать подобные машины. Так и поступил бывший советский офицер, перед выводом советских войск из Германии, купивший себе этот микроавтобус.
В 1990 году он привез его в Благовещенск и пользовался как обычной машиной. Второй владелец уже не особо мучил своего пусть и социалистического «немца» российскими дорожными условиями, благодаря чему Баиру он достался в приличном состоянии. В относительно приличном, конечно, учитывая, что машине уже несколько лет назад перевалило за сорок.
Приехав в Улан-Удэ, машина надолго обосновалась в СТО. «Пришлось кузовщину делать. Когда брали, она выглядела нормально, но после того как начали зачищать, всплыли огрехи. Сзади побитая оказалась», - говорит Баир. Ремонт ускорился благодаря тому, что вместе с машиной бывший владелец нам дал несколько ящиков запчастей, полный комплект дополнительных стекол и второй двигатель. Помимо всего прочего, «Баркас» был перекрашен из голубого в красно-бежевый цвет, популярный в 60-е годы.
Наконец, к 25 августа машина была доделана и была готова выйти в свет. Взревев всеми сорока пятью лошадьми, двигатель, еще довоенной конструкции, громко заявляет о своих правах на жизнь. На трассе автомобильчик произвел настоящий фурор среди попутных и встречных водителей, разглядывавших необычную машинку. Этим, по всей видимости, остался крайне недоволен большой черный «Хаммер», который раньше был в центре всеобщего внимания на трассе. Но остальные автомобилисты оказались более приветливы, на ходу спрашивая о машине, широко улыбаясь добродушной мордашке, которая сильно отличается от агрессивного дизайна современных машин.
Скорее всего, она уже стала одной из самых необычных машин Улан-Удэ. По словам Баира, другого «Баркаса» в Бурятии просто нет, «по крайней мере, я ни разу не видел и не слышал о таком». Да и вообще, в Сибири и на Дальнем Востоке подобные машины можно практически пересчитать по пальцам.
Владимир Бадмаев, «Номер один»