Битва мартышек с плохими танцорами коснется фильмов Бурятии
Российские режиссеры просят власть вернуть ненормативную лексику в кинофильмы, на которую был введен запрет летом прошлого года.
Об этом ТАСС сообщил известный режиссер. Федор Бондарчук. Запрет на маты в кино, считают отечественные кинотворцы, наносит существенный вред искусству. О как. "Указанная норма приводит к невозможности публичной демонстрации кинематографических произведений, обладающих высокими художественными достоинствами, но при этом реалистично демонстрирующих негативные проявления общественной жизни, включая использование героями фильмов нецензурной брани", - замечают режиссеры в письме к главе кабинета министров Дмитрию Медведеву.
Думаю, большинству наших режиссеров разрешение на использование матов в любом случае не поможет. Если сам человек, его мысли и работы не интересны, использование ненормативной лексики не сделает его привлекательнее. До лета 2014 года мат был разрешен, и что, помогло это тому же Федору Бондарчуку? Нет. Все его крупнобюджетные пафосные фильмы громко проваливались в прокате. Такая же судьба постигла картины многих других «мэтров» отечественной киноиндустрии. Вообще все наше кино последних 25 лет это история провалов и неудач.
С другой стороны, сам по себе запрет на мат – такая же провальная затея, как и все наше кино. Российские чиновники пытаются запихать обратно в тюбик давно выдавленную зубную пасту. В советское, а до того царское время, матершина (при том что она вполне себе имела место) признавалась серьезным общественным и даже идеологическим проступком. Российская Империя и СССР обладали развитыми идеологиями, которые проникали во все сферы жизни и глубоко сидели в людях.
В Российской Империи основой идеологии было православие, которое всегда считало сквернословие довольно тяжким грехом, и за маты следовала божья кара. Мат также не вписывался и в светлый образ «строителя коммунизма». Так или иначе люди стремились соответствовать, хотя бы в общественных местах, перед другими людьми, каким-то образцам и идеалам. Аккуратное использование матов обеспечивалось здесь не репрессивной государственной силой, а внутренними этическими установками людей, которые в свою очередь росли из общепринятых в то время идеологий.
После 93 года в нашей стране не осталось никакой господствующей идеологии вообще. Стало можно все. Например, воровать в государственных масштабах. Людям попроще стало можно материться хоть где и хоть когда. Ну а чего такого-то? Бога нет, коммунизм отменили - гуляй, Вася! За прошедшие 25 лет ненормативная лексика стала вопреки своему названию повсеместной нормой. Причем, если люди старшего поколения еще помнят иные времена, то попробуйте объяснить детям 90-ых, 2000-ых, что, например, материться в общественном транспорте нехорошо. Они просто не поймут, чего к ним прикопались: «так все говорят». Потому борьба с матами – мартышкин труд, не имеющий никакого смысла.