04.07.2016 в 06:30

Имена героев: краткие биографии людей погибших на борту ИЛ-76

10 человек, которые отстояли от огня 37 населенных пунктов с населением 50 тысяч человек
A- A+
Имена героев: краткие биографии людей погибших на борту ИЛ-76

Командовал воздушным судном кавалер двух орденов Мужества, заслуженный пилот РФ Леонид Филин. Он - летчик первого класса. С отличием окончил Балашовское ВВАУЛ.

В строевых частях ВВС прошел путь от рядового летчика до командира авиационной эскадрильи. Управлял самолетами Л-29, Ан-24, Ан-26, Ан-72, Ил-18, И-22, Ил -76. У него около 12 тысяч часов налета. Проходил службу в частях военно-транспортной и транспортной авиации СССР и России. Участник боевых действий в Афганистане. В авиации МЧС России с 1995 года. Участвовал почти в 200 спасательных и гуманитарных операциях в стране и за рубежом.

В числе первых Леонид Филин освоил тушение крупномасштабных пожаров на тяжелом самолете Ил-76. Это было летом 1996 года, когда в Хабаровском крае в районе Комсомольска-на-Амуре была сложная пожароопасная обстановка. На тушение лесных пожаров туда направили 3 экипажа ФГУАП, в числе которых - и экипаж Филина.

Впервые в истории авиации МЧС России было выполнено реальное тушение природных пожаров самолетами Ил-76, оснащенными выливными авиационными приборами ВАП-2. После завершения работы под Хабаровском экипажи вылетели в Волгоград, где впервые в мировой практике приступили к тушению пожара на пруду-отстойнике ЗАО "Лукойл-Волгограднефтепереработка".

Такого масштабного пожара в нашей стране еще не было. Населению Волгоградской и Ростовской областей грозила экологическая катастрофа. Специалисты, входящие в состав штаба по ликвидации пожара, скептически рассуждали, что потушить с воздуха горящий отстойник нефтепродуктов невозможно.

Но летчики доказали обратное. В условиях почти 40-градусной жары, сильного задымления местности самолеты с предельно малой высоты сбрасывали на горящий пруд-отстойник сотни тонн воды и огнегасящей жидкости.

Леонид Филин  - 1952 года рождения. Имеет почетное звание "Заслуженный пилот РФ" и помимо двух орденов Мужества награжден также медалью "За отвагу", медалью "За боевые заслуги", Имеет ведомственные награды: нагрудный знак "Ветеран авиации МЧС", нагрудный знак "Отличник авиации МЧС", медаль "За содружество во имя спасения", медаль "Участнику чрезвычайных гуманитарных операций", нагрудный знак "Почетный знак МЧС России", медаль "20 лет МЧС России", нагрудный знак "Участнику ликвидации последствий ЧС", нагрудный знак "За заслуги", знак отличия "За службу в авиации МЧС России", медаль "За усердие". Женат, имеет двух детей.

Лебедев Алексей Алексеевич (второй пилот), 1975 года рождения. В 1996 году окончил Актюбинское высшее военное авиационное училище. В МЧС России с 2007 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом.6 Имеет ведомственные награды: нагрудный знак "Участнику ликвидации последствий ЧС", нагрудный знак "За заслуги", нагрудный знак "Ветеран авиации МЧС России", нагрудный знак "За заслуги", медаль "За отвагу на пожаре", медаль "Участнику чрезвычайных гуманитарных операций", медаль "За безупречную службу". Женат, имеет двух сыновей.

Петров Георгий Лаврентьевич (штурман), 1968 года рождения. В 1989 году окончил Ворошиловоградское высшее военное авиационное училище штурманов. В МЧС России с 2008 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации. Награжден ведомственными наградами: нагрудным знаком "Участнику ликвидации последствий ЧС", медалью "За отвагу на пожаре", медалью "За содружество во имя спасения", медалью "За пропаганду спасательного дела", нагрудным знаком "За заслуги". Имеет сына.

Кузнецов Виктор Николаевич (бортовой инженер), 1957 года рождения. В 1988 году окончил Московский институт инженеров гражданской авиации. В МЧС России с 1996 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Имеет государственные награды: медаль "За спасение погибавших", медаль Нестерова. Ведомственные награды - медаль "Участнику чрезвычайных гуманитарных операций", нагрудный знак "Ветеран авиации МЧС России", медаль "За безупречную службу", нагрудный знак "За заслуги". Женат, имеет сына.

Мурахин Игорь Евгеньевич (бортовой радист), 1959 года рождения. В 1979 году окончил Ленинградское мореходное училище Министерства морского флота, в 1990 г. - Московский авиационный институт. В МЧС России с 2011 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Имеет ведомственные награды: нагрудный знак "За заслуги", медаль "За содружество во имя спасения", медаль "За пропаганду спасательного дела". Женат, имеет сына.

Сусов Сергей Анатольевич (бортовой оператор), 1973 года рождения. В 1992 году окончил Луховицкий авиационный техникум. В МЧС России с 2008 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Имеет ведомственные награды: медаль "За содружество во имя спасения", медаль "Участнику чрезвычайных гуманитарных операций", нагрудный знак "Участнику ликвидации последствий ЧС", нагрудный знак "Участнику ликвидации последствий ЧС", нагрудный знак "Отличник авиации МЧС России", нагрудный знак "За заслуги". Женат, имеет двух дочерей.

Макаров Сергей Аркадьевич (бортовой оператор), 1968 года рождения. В 1990 году окончил Егорьевское авиационное техническое училище гражданской авиации. В МЧС России с 2011 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Имеет ведомственные награды: нагрудный знак "Участнику ликвидации последствий ЧС", нагрудный знак "За заслуги", медаль "За содружество во имя спасения", медаль "За усердие". Женат, имеет сына и дочь.

Хадаев Марат Маркленович (бортовой оператор), 1964 года рождения. В 1989 году окончил Харьковское высшее военное авиационное инженерное училище. В МЧС России с 2012 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Награжден ведомственными наградами - нагрудным знаком "За заслуги", нагрудным знаком "Участнику ликвидации последствий ЧС".

Жданов Вадим Георгиевич (авиационный техник), 1963 года рождения. В 1990 окончил Московский институт инженеров гражданской авиации. В МЧС России с 2011 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Имеет ведомственную награду - нагрудный знак "За заслуги". Женат.

Машнинов Андрей Михайлович (авиационный техник), 1966 года рождения. В 1986 году окончил Московский техникум железнодорожного транспорта.8 В МЧС России с 2008 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Имеет ведомственные награды: нагрудный знак "Участнику ликвидации последствий ЧС", медаль "Участнику чрезвычайных гуманитарных операций", медаль "За содружество во имя спасения". Женат, имеет двух детей, сообщает "РГ".

Фото: pixabay

Читайте также

В Художественном музее открылась выставка «Нефритового дедушки»
Самобытный мастер лично представил публике свои произведения малой пластики
25.04.2024 в 22:18
Владелец «Байкалкурорта» лично ответил на вопросы протестующих жителей Аршана
Люди боятся, что их земли уйдут под коммерческую застройку
25.04.2024 в 19:07
В Улан-Удэ арестован вор, наводивший ужас на городских велосипедистов
Злоумышленник орудовал почти год, его добычей стали как минимум 17 велосипедов
25.04.2024 в 17:40
В Бурятии племянник до смерти избил дядю
Ссора между мужчинами произошла после многомесячного запоя
25.04.2024 в 17:22
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.