В Бурятии на санавиацию потратят четверть миллиарда
Санавиацией займутся банкротящийся ПАНХ и проблемный «Бурал»
Текст: Лев Хандажапов

Правительство РФ подписало распоряжение, согласно которому в 34 регионах страны закупят новые вертолеты для санитарной авиации. Бурятия вошла в число лидеров по сумме дотаций – 237 миллионов получит республика на санавиацию.
Финансирование должно повысить доступность медицинской помощи пациентам в труднодоступных районах страны. Государственный бюджет в среднем оплачивает регионам 87% стоимости вертолетов. Объем закупок для каждого региона рассчитывало министерство здравоохранения, учитывая при этом стоимость дежурства воздушного судна и летных часов. Планируется, что с 2020 года регионы уже смогут приобрести их самостоятельно.
- Страна у нас огромная, доставлять пациентов часто приходится из одного населенного пункта в другой, причем расстояния очень большие. Приходится делать это в том числе и по воздуху», — прокомментировал премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства.
Больше Бурятии получит только Саха-Якутия (402,897 миллионов рублей). Отметим, все регионы-получатели субсидии должны будут построить или реконструировать по одной вертолетной площадке в больницах. Работы на основе частно-государственного финансирования должны быть закончены к 30 ноября.
По проекту развития санавиации, регионы получат еще по 3,3 миллиарда рублей в 2018 и 2019 годах, однако финансирование будет уточняться. Ранее в 2006 году из федерального бюджета регионам были направлены 3,6 миллиардов рублей на покупку санитарной авиации и реаномобилей «Скорой помощи». В 1994 году правительство РФ выступало с критикой службы санитарной авиации Минздрава за то, что они арендуют для выполнения своих задач устаревшие самолеты Ан-2, Л-410 и вертолеты Ми-2 и Ми-8, имеющие ряд недостатков в оснащении медицинскими приборами, ограничения полетов в сложных метеоусловиях.
В Бурятии санитарными полетами в прошлом году занимались две местных авиакомпании – ПАНХ и «Бурятские авиалинии».
В последнее время у ПАНХ возникли трудности не только с самолетами, которые забрала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), но долгами перед работниками. Сама авиакомпания находится в предбанкротном состоянии.
- По документам, у ПАНХ 12 самолетов Ан-2, на которых они осуществляют коммерческие рейсы и по санавиации в северных районах. Но они принадлежат учредителям, а на самой авиакомпании числится только итальянский 4-местный самолет П-2006. Поэтому санавиацией в Бурятии будет кому заняться в этом году. – отметил в Минтрансе.
Что касается «Бурала», чьим главным акционером стала дагестанская компания «Пионер», то у нее также имеются долги.
Как стало известно «Номер один», ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» о взыскании 4, 8 млн. рублей, из которых 4,5 млн. составляет задолженность за оказанные услуги по технической поддержке эксплуатации самолетов Сухой Суперджет в аэропорту Шереметьево.
Фото: russianstock.ru
Финансирование должно повысить доступность медицинской помощи пациентам в труднодоступных районах страны. Государственный бюджет в среднем оплачивает регионам 87% стоимости вертолетов. Объем закупок для каждого региона рассчитывало министерство здравоохранения, учитывая при этом стоимость дежурства воздушного судна и летных часов. Планируется, что с 2020 года регионы уже смогут приобрести их самостоятельно.
- Страна у нас огромная, доставлять пациентов часто приходится из одного населенного пункта в другой, причем расстояния очень большие. Приходится делать это в том числе и по воздуху», — прокомментировал премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании правительства.
Больше Бурятии получит только Саха-Якутия (402,897 миллионов рублей). Отметим, все регионы-получатели субсидии должны будут построить или реконструировать по одной вертолетной площадке в больницах. Работы на основе частно-государственного финансирования должны быть закончены к 30 ноября.
По проекту развития санавиации, регионы получат еще по 3,3 миллиарда рублей в 2018 и 2019 годах, однако финансирование будет уточняться. Ранее в 2006 году из федерального бюджета регионам были направлены 3,6 миллиардов рублей на покупку санитарной авиации и реаномобилей «Скорой помощи». В 1994 году правительство РФ выступало с критикой службы санитарной авиации Минздрава за то, что они арендуют для выполнения своих задач устаревшие самолеты Ан-2, Л-410 и вертолеты Ми-2 и Ми-8, имеющие ряд недостатков в оснащении медицинскими приборами, ограничения полетов в сложных метеоусловиях.
В Бурятии санитарными полетами в прошлом году занимались две местных авиакомпании – ПАНХ и «Бурятские авиалинии».
В последнее время у ПАНХ возникли трудности не только с самолетами, которые забрала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), но долгами перед работниками. Сама авиакомпания находится в предбанкротном состоянии.
- По документам, у ПАНХ 12 самолетов Ан-2, на которых они осуществляют коммерческие рейсы и по санавиации в северных районах. Но они принадлежат учредителям, а на самой авиакомпании числится только итальянский 4-местный самолет П-2006. Поэтому санавиацией в Бурятии будет кому заняться в этом году. – отметил в Минтрансе.
Что касается «Бурала», чьим главным акционером стала дагестанская компания «Пионер», то у нее также имеются долги.
Как стало известно «Номер один», ПАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» обратилось в арбитражный суд с иском к ОАО «Авиакомпания Бурятские авиалинии» о взыскании 4, 8 млн. рублей, из которых 4,5 млн. составляет задолженность за оказанные услуги по технической поддержке эксплуатации самолетов Сухой Суперджет в аэропорту Шереметьево.
Фото: russianstock.ru
Теги
Экономика