02.08.2017 в 06:05

Умирающая жительница Бурятии ищет новую мать для своего сына

Мальчик пока не знает о том, что его мама смертельно больна
A- A+
Текст: Газета
Умирающая жительница Бурятии ищет новую мать для своего сына
Ей всего 25, а выглядит она на все 45. Она с трудом передвигается и может внезапно потерять сознание. Но, несмотря ни на что, изо всех сил крепко зажимает в руке ладошку своего малыша. Словно боится его потерять. Теперь маленький Артемка – это все, что у нее есть. Сын – смысл жизни и единственный стимул, для того чтобы терпеть постоянную боль. Мальчик пока не знает о том, что его мать вот-вот умрет. Но врачи уже дали девушке обратный отсчет. Она живет с четким осознанием того, что спустя год, максимум два, ее не станет. 

Судьба как наказание 

У каждого из сирот примерно одинаковые судьбы и жуткое детство. Светлана Максимова – не исключение. Когда девочке было девять лет, на ее глазах отец убил мать.  Убийцу-алкоголика отправили за решетку. Свету, в одночасье ставшую сиротой, поначалу приютили родственники.

О своей незатейливой жизни молодая девушка со взглядом старухи рассказывает искренне и просто. Не единожды повторяет, что у нее скверный характер, что, после того как не стало мамы, она словно стала другим человеком, и сладить с ней было очень непросто. Сейчас, перед лицом смерти, ей незачем лукавить или вызывать к себе жалость. 

– Сначала нас взяла к себе тетя – сестра папы. Она часто оскорбляла, отзывалась плохо о моей маме. Я не могла этого терпеть. В общем, мы с ней не сошлись характерами. Я начала убегать из дома. Тогда меня отправили в коррекционную школу-интернат, – рассказывает Светлана. – Через пять дней после того, как я попала туда, тетя написала отказную. 

Теперь девочке со страшным прошлым предстояло идти вперед одной. Как оказалось, в не менее страшное будущее. 

В 2007 году Света выпустилась из детского дома. Потом уехала на учебу в лицей, в село Хоронхой Кяхтинского района. Получила две специальности: штукатур-маляр и парикмахер. В 2011 году она закончила учебу и поехала жить к сестре. Тогда же она познакомилась и влюбилась в будущего отца Артемки, тоже сироту. 

– К моей сестре приходил парень, ее приятель. Я с ним познакомилась. Начали встречаться, потом узнала, что беременна. Встала на учет в Кяхтинском районе, там и рожала. Артем родился с патологией. У него были проблемы с мочеточником, моча плохо проходила. Его держали на уколах и таблетках. Только через месяц я его забрала из отделения патологии, – перелистывает эпизоды из прошлого Светлана. 

Потом молодая семья стала жить отдельно в съемной квартире. Но семейной идиллии не случилось. Гражданский муж то и дело прикладывался к бутылке, скандалил, а потом и вовсе стал подозревать, что сын не от него. Вскоре Светлана сбежала и с тех пор больше его не видела. Сам горе-папаша желания увидеться с сыном или платить алименты, понятное дело, не изъявлял. После очередной жизненной неудачи Света опять поехала жить к сестре. 

Удар ножом

Молодая мама устроилась на работу. Сестра помогала, ухаживала за Артемом в отсутствие Светланы. Все шло относительно гладко. Но однажды Светлана чуть было не пошла по стопам отца. 

– Я пришла с работы вечером. Душно было. Открыла окно на кухне. Два пьяных парня мимо проходили. Начали кричать мне в окно ругательства. Я отвечала тем же. Потом вдруг слышу грохот, и тут же Артемка проснулся и заплакал. Я разозлилась, схватила нож со стола и махнула им в окно с криком: «Я тебе щас дам!». Ни в кого не попала. Тогда мужик рассвирепел, начал меня душить, ударил по голове кирпичом. Я в ответ тоже пырнула его все-таки ножом, – рассказывает Света. 

К счастью, до убийства не дошло, но ударом ножа девушка проткнула мужчине желудок. Пострадавшему пришлось делать операцию. Света получила условный срок за содеянное, плюс обязанность оплатить медицинские расходы раненого человека. Но все происходящее девушка воспринимала как сквозь густой туман. После травмы головы не утихали страшные боли. Ей пришлось пройти длительное лечение в больнице.  Последствия этих событий еще дадут о себе знать в скором будущем. 

Кочевая жизнь

После выхода из больницы Света устроилась на работу. Поначалу переехала в дом тетки. Потом уехала в Кяхту, где сняла летний домик со своей сестрой. 

– Мы с сестрой работали в закусочной. Я в ночную смену стряпала пирожки, чебуреки, а она выходила днем на обслуживание посетителей. Потом стали ссориться с сестрой, ей надоело нянчиться с моим сыном. В общем, из этого дома мне тоже пришлось съехать. Я поселилась с сыном в церкви, – вспоминает Светлана Максимова. 

Сколько раз девушка с сыном меняла место жительства, где только ей не приходилось оставаться на ночлег, рассказывать можно долго. Но все это время Светлана помнила о главном – надо прокормить сына. Она не позволяла себе никаких вредных привычек, и всякий раз на скромную зарплату первым делом покупала все, что нужно ребенку. Было и такое, что кушать было нечего, тогда последний кусок хлеба она отдавала сыну, а сама голодала. 

Слава богу, не обошлось без добрых людей. Сергей, сотрудник уголовно-исполнительной инспекции Кяхты, контролировал девушку в период испытательного срока. Печальная судьба Светы задела мужчину за живое. И он как мог всячески оказывал ей поддержку: подыскивал работу, искал кров, вместе с другими сотрудниками инспекции помогал с деньгами на еду. 

Теперь Свете помогает известный юрист и общественник Александра Мяханова. Александра Николаевна познакомилась с девушкой благодаря своему проекту «Ресоциализация осужденных» и с тех пор не может оставаться в стороне от этой истории. 

– Нельзя так жить в XXI веке: когда люди голодают и им негде жить, они скитаются по церквям, сараям. Причем Света не одна, у нее есть ребенок, о котором она заботится. Она любит Артемку, пытается воспитать его в любви – то, чего она сама когда-то не получила. Вы посмотрите на нее: одни кости, обтянутые кожей, это страшно, – сетует Александра Мяханова.

Юрист помогла Свете через суд встать в очередь на жилье. Наконец-то впереди забрезжила надежда, что вскоре у молодой мамы и ее сына появится свой угол. 

Начало конца

Вот только не факт, что Светлана успеет насладиться первым в своей жизни отдельным жильем. Еще до беременности Светлана заразилась ВИЧ-инфекцией (к счастью, ее сыну эта болезнь не передалась). Сейчас плюсом прибавился еще один диагноз: «эпилепсия». По мнению медиков, скорее всего, этот недуг проявился из-за той самой травмы, когда девушку ударили по голове кирпичом. 

Теперь девушка не может работать. Сотрудника, то и дело теряющего сознание, мало кто отважится взять к себе, да и силы уже не те. Сейчас с каждым днем все больше слабеющая женщина весит чуть больше 30 килограммов. Неизлечимое заболевание на фоне истощенного организма забирает из женщины жизнь. И, похоже, этот процесс необратим. 

– У меня ВИЧ с 2009 года. А нынче зимой у меня был грипп тяжелый. На «скорой» увезли. Иммунитет ослаб. Сказали, что болезнь прогрессирует, она уже проникает в головной мозг. Появились проблемы и с печенью. Постоянно болит голова, судороги бывают. Мне сказали, что жить мне осталось максимум год или два, – говорит Светлана. 

Во время беседы девушка оживляется только, когда речь заходит о сыне. Тогда на ее постаревшем, измученном лице появляется подобие улыбки. 

– Мысли о суициде были не раз. Особенно когда опять кушать нечего. И когда боли страшные. Так хочется разом покончить и с этой болью, с жизнью никчемной. Но у меня есть сын, я должна жить ради него, – говорит Света. 

Нужна помощь

В этой истории нет правых и виноватых. Сама Света никого и ни в чем не обвиняет и признается, что ошибок в своей жизни она совершила немало и во всем виновата сама. 

Министерство социальной защиты населения помогает девушке, делая все возможное в рамках закона. 

– Светлана Максимова у нас находится в списке первоочередников на получение жилья в Кяхте. Сейчас там идет строительство домов. До конца года она должна заселиться. В этом году районный отдел социальной защиты выделил Светлане материальную помощь и помог оформить пособие, как матери-одиночке. Уже в июне она получила перерасчет пособия за полгода, – комментирует пресс-секретарь минсоцзащиты Арюна Гулгенова. 

Недавно стало известно о новой возможности помочь Свете и другим таким же малоимущим семьям. 

– Недавно было утверждено новое постановление, согласно которому 50 процентов от оплаты арендованного жилья будет компенсироваться. В ближайшее время по этому постановлению начнется прием документов и оформление компенсаций. И тогда мы сможем помочь Свете в плане оплаты за съемное жилье, – говорят в ведомстве.

Но если вопрос с жильем хоть как-то решается, то непонятно, как быть с тем, что семье элементарно нечего кушать. Остается только надеяться на неравнодушных людей, которые откликнутся на зов о помощи. Речь не идет о чем-то глобальном. Если хотя бы несколько человек будут перечислять Светлане и Артему по 100 или 200 рублей в месяц, это уже спасет семью от голода. 

Тем временем Светлана уже спокойно говорит о том, что скоро умрет. Задумывается о том, что будет с Артемкой, после того как ее не станет. По словам Светы, она бы не хотела, чтобы мальчик попал в детский дом. И если бы после ее смерти нашлась хорошая приемная семья, которая смогла бы полюбить и приютить Артемку, она была бы счастлива. 

Василиса Шишкина, «Номер один».

Помочь Светлане можно, отправив деньги через мобильный банк Сбербанка по номеру: ‎89021642184
Номер счета: 40817810809163992996
Номер карты: 4276090014805691
Получатель Светлана Викторовна М.


Теги
Общество

Все новости

ЗУРХАЙ
с 17 по 23 апреля

Читайте также

В Бурятии клещи продолжают активно кусать людей
На сегодняшней день их жертвами стали уже 58 человек
19.04.2024 в 15:23
В Бурятии из-за вспыхнувшей травы едва не сгорели дома в Турунтаево
Причиной возгорания стало неосторожное обращение с огнём
19.04.2024 в 15:19
В Бурятии мошенники создали фейковый телеграм-аккаунт от имени прокурора республики Михаила Филичева
В переписке они сообщают о якобы предстоящей проверке и запрашивают сведения о номерах счетов, банковских карт и другие персональные данные
19.04.2024 в 15:10
Следующая новость
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.