Forbes назвал примерную сумму сделки по продаже аэропорта «Байкал»
Это на миллион долларов больше, чем Слипенчук потратил на его покупку в 2011 году
Новый владелец аэропорта «Байкал» миллиардер Роман Троценко планирует в четыре раза нарастить его пассажиропоток. На это он готов потратить три миллиарда рублей.
«При правильном подходе» аэропорт «Байкал» через пять лет будет обслуживать миллион пассажиров в год, поделился с Forbes планами миллиардер Роман Троценко. О том, что его холдинг «Новапорт» купил аэропорт в Улан-Удэ у экс-депутата и основателя ИФК «Метрополь» Михаила Слипенчука, стало известно 5 сентября.
«Аэропорт стагнирующий, поток падал», — признает Троценко. По данным Росавиации, в прошлом году аэропорт Улан-Удэ обслужил 235 тысяч пассажиров, на 17,5% меньше, чем в 2015 году.
Самым существенным фактором пересмотра прогноза по аэропорту стал курс местных властей на развитие туризма, пояснил миллиардер. В советское время пассажиропоток аэропорта был около миллиона, рассказал Forbes Слипенчук. Он считает, что за пять лет «при удачном стечении обстоятельств» на этот уровень выйти вполне реально: «Мы проводили в свое время исследование, у нас такие показатели вырисовывались, но к сожалению выполнить не смогли».
Чтобы аэропорт обслуживал такой пассажиропоток, нужно вложить 3 млрд рублей, рассказал Троценко. 50% суммы — средства «Новапорта», остальное — заемные. Сам «Байкал» холдинг приобретал полностью на свои средства.
Сумму сделки Троценко и Слипенчук называть отказались. По словам источника, знакомого с ее параметрами, она составила около 350 млн рублей (около $6 млн по текущему курсу). Согласно растиражированным данным, в 2011 году за воздушные ворота республики Слипенчук уплатил пять миллионов долларов.
Улан-Удэ очень маленький аэропорт, но перспективный, рассуждает том-менеджер одного из аэропортовых холдингов: «Там центр буддизма и озеро Байкал». Впрочем он сомневается, что аэропорт быстро выйдет на миллион: «Лет пять тащить до полумиллионника». «Если только лет через двадцать [пассажиропоток превысит 1 млн человек в год. — Forbes]», — считает топ-менеджер другого холдинга.
Улан-Удэ стал четырнадцатым аэропортом «Новапорта». Pipe-line сделок «достаточно большой», отмечает Троценко. Но не все можно сразу купить, признает миллиардер: «Либо не продается, либо не приходим к согласию по цене».
Фото: russianstock.ru
«При правильном подходе» аэропорт «Байкал» через пять лет будет обслуживать миллион пассажиров в год, поделился с Forbes планами миллиардер Роман Троценко. О том, что его холдинг «Новапорт» купил аэропорт в Улан-Удэ у экс-депутата и основателя ИФК «Метрополь» Михаила Слипенчука, стало известно 5 сентября.
«Аэропорт стагнирующий, поток падал», — признает Троценко. По данным Росавиации, в прошлом году аэропорт Улан-Удэ обслужил 235 тысяч пассажиров, на 17,5% меньше, чем в 2015 году.
Самым существенным фактором пересмотра прогноза по аэропорту стал курс местных властей на развитие туризма, пояснил миллиардер. В советское время пассажиропоток аэропорта был около миллиона, рассказал Forbes Слипенчук. Он считает, что за пять лет «при удачном стечении обстоятельств» на этот уровень выйти вполне реально: «Мы проводили в свое время исследование, у нас такие показатели вырисовывались, но к сожалению выполнить не смогли».
Чтобы аэропорт обслуживал такой пассажиропоток, нужно вложить 3 млрд рублей, рассказал Троценко. 50% суммы — средства «Новапорта», остальное — заемные. Сам «Байкал» холдинг приобретал полностью на свои средства.
Сумму сделки Троценко и Слипенчук называть отказались. По словам источника, знакомого с ее параметрами, она составила около 350 млн рублей (около $6 млн по текущему курсу). Согласно растиражированным данным, в 2011 году за воздушные ворота республики Слипенчук уплатил пять миллионов долларов.
Улан-Удэ очень маленький аэропорт, но перспективный, рассуждает том-менеджер одного из аэропортовых холдингов: «Там центр буддизма и озеро Байкал». Впрочем он сомневается, что аэропорт быстро выйдет на миллион: «Лет пять тащить до полумиллионника». «Если только лет через двадцать [пассажиропоток превысит 1 млн человек в год. — Forbes]», — считает топ-менеджер другого холдинга.
Улан-Удэ стал четырнадцатым аэропортом «Новапорта». Pipe-line сделок «достаточно большой», отмечает Троценко. Но не все можно сразу купить, признает миллиардер: «Либо не продается, либо не приходим к согласию по цене».
Фото: russianstock.ru
Теги
бизнес