Полисы ОСАГО: оформление онлайн недоступно, а при «живом» обращении нужно раскошелиться вдвойне
В Бурятии активисты ОНФ провели мониторинг доступности автострахования
Текст: Василиса Шишкина
Активисты Общероссийского народного фронта в Республике Бурятия провели мониторинг работы страховых компаний на предмет нарушений прав автовладельцев при заключении договоров ОСАГО. Также был проведен широкомасштабный опрос населения: владельцы легковых автомобилей, мотоциклов и такси, в том числе маршрутных.
В ходе рейдов выяснилось, что одна из основных проблем – сложности при оформлении полиса ОСАГО онлайн. Это могут быть часто возникающие технические ошибки на сайте как в начале регистрации, так и при дальнейшем вводе данных о страхователе и транспортном средстве, при загрузке документов, а также при проверке и обработке данных.
Непосредственно в страховых компаниях страховщики идут на оформление полиса только при условии оплаты услуг дополнительного страхования. Кроме того, взимается также плата за обязательный техосмотр у страховщика и другие услуги. При отказе гражданина вносить дополнительную плату, его отправляют на самостоятельное электронное оформление. Данная ситуация возмущает жителей республики, которые зачастую вынуждены переплачивать, так как электронное заполнение оказывается безрезультатным.
Только в нескольких страховых компаниях города оформляли полисы без допуслуг, но и здесь общественники отметили проблему – большие очереди и, соответственно, ожидание, зачастую по полдня. Для работающих граждан ситуация оказывается неприемлемой, люди вынуждены идти в другую страховую компанию, где только с учетом оплаты дополнительных услуг можно достаточно быстро получить полис.
«Такие так называемые технологические ошибки при онлайн страховании зачастую возникают из-за лимита и нормы на каждую страховую компанию. Как говорится, в данной ситуации спрос превышает предложение. Помимо этого, с учетом московского времени возможность попасть в так называемый зеленый коридор крайне затруднительна», – подытожил эксперт регионального отделения ОНФ Николай Зайцев.
Те граждане, которые так и не смогли зарегистрировать полис через Интернет, либо столкнулись с нарушением их прав в офисе страховой компании, могут написать жалобу в Нацбанк в частном порядке, приложив к заявлению все необходимые доказательства.
Фото: gazeta-n1.ru/stock/
В ходе рейдов выяснилось, что одна из основных проблем – сложности при оформлении полиса ОСАГО онлайн. Это могут быть часто возникающие технические ошибки на сайте как в начале регистрации, так и при дальнейшем вводе данных о страхователе и транспортном средстве, при загрузке документов, а также при проверке и обработке данных.
Непосредственно в страховых компаниях страховщики идут на оформление полиса только при условии оплаты услуг дополнительного страхования. Кроме того, взимается также плата за обязательный техосмотр у страховщика и другие услуги. При отказе гражданина вносить дополнительную плату, его отправляют на самостоятельное электронное оформление. Данная ситуация возмущает жителей республики, которые зачастую вынуждены переплачивать, так как электронное заполнение оказывается безрезультатным.
Только в нескольких страховых компаниях города оформляли полисы без допуслуг, но и здесь общественники отметили проблему – большие очереди и, соответственно, ожидание, зачастую по полдня. Для работающих граждан ситуация оказывается неприемлемой, люди вынуждены идти в другую страховую компанию, где только с учетом оплаты дополнительных услуг можно достаточно быстро получить полис.
«Такие так называемые технологические ошибки при онлайн страховании зачастую возникают из-за лимита и нормы на каждую страховую компанию. Как говорится, в данной ситуации спрос превышает предложение. Помимо этого, с учетом московского времени возможность попасть в так называемый зеленый коридор крайне затруднительна», – подытожил эксперт регионального отделения ОНФ Николай Зайцев.
Те граждане, которые так и не смогли зарегистрировать полис через Интернет, либо столкнулись с нарушением их прав в офисе страховой компании, могут написать жалобу в Нацбанк в частном порядке, приложив к заявлению все необходимые доказательства.
Фото: gazeta-n1.ru/stock/
Теги
Общество