27.02.2019
Чиновники сообщили об открытии в Бурятии завода по производству автогрейдеров
Фотография "производства" оптимизма пока не внушает

ООО Завод тяжелого машиностроения «Селенга» планирует вложить в проект по производству автогрейдерной техники 27,6 млн. рублей, отрапортовало сегодня на официальном сайте Министерство экономики Бурятии.

- У нас создана территория опережающего социально-экономического развития в поселке Селенгинск. В конце 2018 года мы сформировали заявку для включения в реестр резидентов ТОСЭР завода тяжелого машиностроения «Селенга». Эту заявку защитили, и сейчас резидент уже официально вошел в реестр резидентов ТОСЭР Минэкономиразвития России. Сумма инвестиций составит более 27 млн. рублей при этом будет создано 36 рабочих мест, - рассказал министр экономики Бурятии Александр Бардалеев.

«Инвестор выкупил и отремонтировал пустующее помещение и планирует организовать в нем производство автогрейдеров, постепенно расширяя ассортимент выпускаемой продукции. Финансирование проекта будет полностью осуществлено за счет собственных средств компании», сообщили в пресс-релизе.

- Мы уже завершили первую машину, протестировали ее. Покупатель есть, он находится в Якутии, на днях планируем уже направить машину ему и сразу же начнем изготовление новой. Вообще в 2019 году планируем собрать 40 автогрейдеров, спрос на них есть, будем активно участвовать в госзакупках. Сейчас как раз начинается строительный сезон, поэтому работа кипит, - рассказал управляющий директор предприятия Михаил Зайцев.

По информации «Номер один», ООО ЗТМ «Селенга» создано летом 2018 года. Уставной капитал фирмы 10 тысяч рублей. Единственный учредитель компании Евгений Бычкунов. Он также является владельцем целого ряда фирм в Челябинской области и Республике Саха, входящих в холдинг «Южно-Уральская машиностроительная компания».

«Южно-Уральская машиностроительная компания специализируется на разработке и выпуске тяжелых автогрейдеров ДЗ-98 и А-98, с применением импортных комплектующих (Deutz, ZF производства Германия), специального оборудования к ним. Корпоративной целью является создание и продвижение автогрейдеров произведенных на своих мощностях, которые могут свободно конкурировать по качеству с мировыми лидерами тяжелого машиностроения», - сообщается на сайте холдинга.

Отметим, в пресс-релизе Минэка Бурятии упоминается о некоем «производстве», хотя, судя по всему, речь идет лишь о конечной сборке машин. Об этом красноречиво говорит и размещенная фотография грейдера с открученным колесом в пустом помещении. Да и озвученная сумма инвестиций в 27 млн рублей явно не тянет на организацию полноценного производства.


Взамен же инвестор получит немалые льготы: пониженная ставка 5% по налогу на прибыль в первые 5 лет работы и 10% в последующие 5 лет, освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога в первые 5 лет работы. Кроме того, почти в 4 раза, с 34 до 7,6%, сокращаются взносы во внебюджетные фонды.

Любопытно, что буквально вчера в Челябинское УФАС России поступила жалоба на одну из компаний холдинга - ООО «Автомобили и тракторы». Заявитель утверждает, компания реализует самоходную технику без уплаты утилизационного сбора, при этом проставляя отметку о его уплате на бланке паспорта машины. Размер сбора за одну единицу техники составляет 1,3 млн рублей.

Заявитель полагает, что в результате в заблуждение вводятся покупатели автогрейдеров, которые считают утилизационный сбор уплаченным. Производитель успешно реализует товары своего производства, и в большинстве случаев делает это даже в условиях ценовой борьбы с конкурентами при проведении аукционов.

Фото: Минэк Бурятии
^