В России теперь будут штрафовать за спам-звонки

Госдума ужесточила ответственность за назойливую рекламу по телефону и нарушения в рекламе займов
A- A+
В России теперь будут штрафовать за спам-звонки
freepik.com
Депутаты Госдумы РФ приняли поправки в Кодекс об административных нарушениях. Теперь за навязчивую рекламу по телефону будут штрафовать. Кроме того, ужесточили санкции за нарушения требований к рекламе микрозаймов, сообщает пресс-служба нижней палаты. Обо всем подробнее – в «Номер один».

Так, согласно поправкам, надоедливая реклама по телефону обернется для звонившего штрафом. Речь идет о назойливых звонках с предложениями приобрести товар или услугу, а также об автоматическом дозванивании, спам-рассылках и пуш-уведомлениях. При них часто используют специально обученных ботов.

«То есть если кто-то использует робота или спам-бота, то автоматически нарушает закон, если робот дозвонился до абонента. По сути, это первый закон против роботов и их хозяев», - пояснил для «Российской Газеты» депутат Госдумы Алексей Говырин.

Штрафы для граждан составят от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц - от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, для юридических - от 300 тысяч до 1 миллиона. На сегодня распространение такой рекламы через звонки, смс и пуш-сообщения возможно только при согласии абонента, однако общеизвестно, что зачастую фирмы пренебрегают этим правилом.

«Тем не менее, из-за утечек данных и недобросовестного использования сведений граждане ежедневно получают по несколько звонков и сообщений рекламного характера, на которые они, строго говоря, не подписывались», - обратил внимание для «РГ» зампред комитета Госдумы по экономполитике Сергей Алтухов.

Отметим, нововведения также помогут в борьбе с мошенниками, так как аферисты нередко пользуются такими методами. Операторы связи уже разрабатывают меры по блокировке нежелательных звонков и сообщений. Параллельно этому, депутаты приняли решение увеличить штрафы за нарушение требований к рекламе кредитов и микрозаймов.

Речь идет об МФО - микрофинансовых организациях, которые предоставляют в рекламе своих услуг размытые сведения об условиях выдачи займов. Для понимания, такие компании предлагают жителям небольшой займ на якобы легких условиях. Как показала практика, чаще всего такой микрокредит оборачивается для заемщиков настоящей финансовой кабалой из-за чрезмерно высоких процентов или дополнительных условий, скрытых под различными формулировками.

Согласно новым требованиям закона, реклама услуг, связанных с выдачей кредитов, должна содержать информацию о процентных ставках, о полной стоимости кредита или займа. Это актуально, так как реклама микрокредитов и займов представляет особую опасность, пояснил «РГ» депутат Сергей Алтухов.
«Легкая доступность таких инструментов стимулирует рост закредитованности населения, ведет граждан к финансовой кабале. Поэтому, конечно, необходимо ставить дополнительные фильтры по доставке таких сообщений», - прокомментировал он для «РГ».

Ранее штраф за нарушение закона о рекламе в этой области составлял от 300 до 800 тысяч рублей. Теперь штраф за такое для должностных лиц составит от 40 тысяч до 100 тысяч рублей (в настоящее время от 20 тысяч до 50 тысяч), для юридических - от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей.

Закон был принят 20 марта 2024 года. Он вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования, т.е. 30 марта.

Статья выпущена при поддержке Регионального центра финансовой грамотности Республики Бурятия. 




Читайте также

Грейс-период по кредитной карте
О том, как правильно пользоваться условиями беспроцентного периода, рассказали банковские эксперты
28.04.2024
Как быстро накопить деньги?
Как же научиться копить правильно, просто и эффективно
20.12.2023
5 способов сэкономить деньги сейчас
О том, как правильно это делать рассказал эксперт портала НИФИ
20.12.2023
Прямой эфир на тему: «Самозанятые и МСП»
Прошел 19 декабря 2023 года
19.12.2023
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.