Улан-удэнцу вернули деньги, похищенные кибербандитами

На прошлой неделе банк ВТБ-24 возместил жителю Улан-Удэ 273 тысячи рублей, которые мошенники похитили у него в режиме удаленного доступа
A- A+
С банкомата в городе Бангкоке.    

Напомним, что  эта детективная история началась поздно вечером 24 мая 2018 года, когда улан-удэнец Дмитрий (фамилию он попросил не называть), получил СМС о том, что с его банковской дебетовой карты снято 25 тысяч 225 тайских батов в банкомате города Бангкок. Притом что все это время карта находилась при нем. 

Как выяснилось позднее, мошенники скопировали данные его карты и ПИН-код, изготовили дубликат. После чего съездили на отдых в Таиланд, где сняли его деньги в одном из банкоматов Бангкока. Позже мошенники вернулись в РФ, где попытались еще раз снять его деньги в банкомате в Красноярске. За те несколько минут, пока улан-удэнец блокировал карту, мошенники провели шесть операций в банкомате на общую сумму в 273 тысячи рублей,  обнулив его банковский счет. 

Отметим, судя по сообщениям в СМИ, это не единичный случай, и мы, похоже, имеем дело с разветвленной системой международных кибербанд. Одни хакеры, находясь в непосредственной близости от РОS-терминалов в магазинах, считывают данные карт, другие сбрасывают оптом похищенную персональную информацию на кибербиржи. Третьи покупают их и изготавливают дубликаты карт, обналичивая похищенные деньги в других странах. Зная, что российская полиция не будет расследовать эти преступления. Что тут удивляться расцвету кибермошенничества в России? Так, обращения героя нашей публикации в банк, в полицию поначалу ничем не увенчались.     

Однако после проведения собственного расследования в банке пришли к выводу, что клиент ни в чем не виноват. На прошлой неделе ему вернули все потерянные из-за кибермошенничества деньги. 

Дмитрий считает, что во многом ему помогла наша публикация, которая заставила взглянуть на его проблему уже совсем под другим углом.  

– Если бы не ваша газета, пришлось бы долго судиться, и еще не известно, какой был бы результат, а так было принято решение, которое всех устроило, – отметил пострадавший.     

Роль СМИ в урегулировании аналогичных или других конфликтов отмечают и адвокаты.                                              

– Для солидной кредитной организации подобные клиентские истории легче решить оперативно, тем более что конкретная ситуация действительно весьма неоднозначная, – считает известный бурятский адвокат Владимир Киселев. – Вообще, давно замечено, что в подобного рода конфликтах, будь то судебные процессы или ситуации с досудебным урегулированием споров, возникающий общественный резонанс в СМИ позволяет сторонам процесса более внимательно подходить к разрешению споров. 

Дмитрий Родионов, «Номер один».
© 2012 — 2024
Редакция газеты GAZETA-N1.RU
Все права защищены.